Проект реактивного
самолёта-"летающее крыло" был разработан инженером Теодором фон Карманем в
1942 году. Несмотря на явную экспериментальность проекта американцы не
жалели средств на его разработку. Самолёт должен был оснащаться двумя
двигателями Aerojet XCAL-200 тягой 9,8 кН и вооружаться одним пулеметом.
По реестру USAAF эта машина проходила как ХР-79, одновременно имея
внутрифирменное обозначение МХ-365. Сначала построили макеты, примерно
равные по размерам прототипу, которые были предназначены для опробации "бесхвостой"
схемы в полете.
Со временем планы
изменились. Руководство ВВС приняло решение построить ещё несколько
опытных самолётов - МХ-324 и МХ-334 (без двигателей),
работы над которыми начались в ноябре 1942 года.
Первый МХ-334 закончили в
январе 1943 года на базе Райт-Филд, где сначала его продували в
аэродинамической трубе, в ноябре того же года испытали в полете. В
августе 1943 года построили второй прототип, а в ноябре был готов и
третий. Внешне все три самолёта были идентичны, только МХ-334.3 имел
капотированное шасси. Испытания проводились в Лэнгли, где самолёты
проверялись в полете на буксире Lockheed Р-38.
Третий опытный экземпляр
получил повреждения при посадке и не восстанавливался. Первый и второй
прототипы летали более успешно и впоследствии на МХ-334.2 установили
ракетный двигатель Aerojet тягой 1,95 кН и доработали до варианта
МХ-324, названного "Rocket Wing" (Ракетное крыло). 5 июля 1944 года
летчик Х.Кросби поднялся на нем в воздух и после расцепления с
буксировщиком включил ракетный двигатель и совершил успешный
самостоятельный полет. Достигнув большинства поставленных задач
программу испытаний МХ-334 свернули, прекратив полеты в августе 1944 г.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MX-324 |
Размах крыльев, м |
10.97 |
Длина, м |
4.34 |
Высота, м |
2.13 |
Площадь крыла, м2 |
23.41 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1550 |
максимальная взлетная |
2090 |
Тип двигателя |
1
РД
Aerojet XCAL-200 |
Тяга, кН |
1 х 1.95 |
Максимальная скорость , км/ч |
485 |
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность |
|
Практический потолок, м |
5200 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|