Первым самолетом с идеально круглым крылом, который на протяжении достаточно
долгого времени летал, был американский Nemeth Parasol
(известный так же под наименованиями Umbrellaplane и Roundwing ),
построенный в 1934 году. Этот самолет представлял собой традиционный подкосный
моноплан (крыло располагалось над фюзеляжем на подкосах, аналогично тому, как
это делается в традиционных бипланах), если не считать формы крыла. Круглое
крыло самолета имело на законцовках элероны.
По мнению разработчиков, главным
достоинством этого двухместного самолета, оснащенного радиальным двигателем
Warner Scarab мощностью 120 л. с.
являлось то, что малое удлинение крыла позволяло выполнять полет при больших.
чем обычные, углах атаки, что, в свою очередь, гарантировало медленное и не
опасное снижение, аналогичное снижению на парашюте. Нет нужды говорить,
что
Nemeth Parasol, построенный студентами университета г.
Майами по проекту инженера Стива Пола Нимута (Steven Paul Nemeth), так никогда и
не вышел из статуса опытного самолета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Parasol |
Размах крыла, м |
4.88 |
Длина, м |
6.10 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1
ПД
Warner Scarab |
Мощность, л.с. |
1 х
120 |
Максимальная скорость , км/ч |
193 |
Радиус действия, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2008
|