Опытный самолет NF-16D MATV (
Multi Axis Thrust Vectoring - всеракурсное управление вектором тяги), изначально
получивший обозначение VISTA/F-16, был оснащен соплом AVEN (Axisymmetric
Vectoring Exhaust Nozzle - всеракурсное
осесимметричное сопло) для изучения летных характеристик при сочетании
управления вектором тяги и больших углов атаки.
Несмотря на то, что двухместный
F-16 с верхним дополнительным отсеком для авионики уже был готов к
использованию, VISTA/F-16 оказался более доступным и в результате был принят
для испытаний. Его бортовые компьютеры управления устойчивостью были сняты для
достижения массы, наиболее характерной для стандартного F-16. Первый полет
состоялся 2 июля 1993 года. В имитациях воздушных боев F-16D MATV противостоял
условным противникам - самолетам модификации Block 32 F-16C/D. С управлением
вектором тяги он достигал стабилизированного угла атаки 86° и даже 115° при
маневре "кобра".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
NF-16D |
Размах крыла, м |
9.45 |
Длина самолета со штангой ПВД,м |
15.03 |
Высота самолета,м |
5.09 |
Площадь крыла, м2 |
27.87 |
Угол стреловидности, град |
40.0 |
Масса , кг |
|
пустого самолета |
8273 |
взлетная нормальная |
12003 |
Тип двигателя: |
1 ТРДДФ Pratt
Whitney F100-PW-229 AVEN |
Максимальная тяга, кН |
|
на форсаже |
1 х 129.40 |
максимальная |
1 х 79.20 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
у земли |
1400 |
на высоте 12200 м |
2253 |
Крейсерская скорость, км/ч |
966 |
Практическая дальность, км |
4590 |
Практический потолок, м |
15240 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
9 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
1 шестиствольная пушка General Electric M61A1 Vulcan (6000 выстр /мин, 511 патронов) Боевая нагрузка - 6520 кг на 9 узлах подвески |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
NF-16D MATV |
|
NF-16D MATV
|
|
Уголок неба. 2011
|