NF-16D VISTA (Variable
stability In-flight Simulator Test Aircraft - опытный самолет для летной оценки изменяемой устойчивости)
представляет собой переделанный Block 30D F-l6D, эксплуатировавшийся с 1992 по
1993 год в качестве летающего тренажера. Он имел бортовой компьютер управления
полетом, воспроизводивший особенности управления самолетов других типов.
Возможно, это единственный F-16, оснащенный центральной, а не боковой ручкой
управления, стоящей на других самолетах Fighting Falcon. Пилот сидит в задней
кабине, инженер-исследователь - в передней.
Самолет использовался для
исследований в ВВС и ВМС США, а также в НАСА. В 1993 году он стал модификацией
F-16/MATV, но в 1995-м, после замены двигателя и авионики - "вернулся" в статус VISTA. В апреле - мае 1998 года он использовался как летающая лаборатория для
испытания программного обеспечения компьютерных систем управления полетом для
Х-35 JSF компании "Lockheed". В 2009 году VISTA все еще остается в эксплуатации
и базируется на авиабазе Эдварде, где расположена школа летчиков-испытателей ВВС
США.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
NF-16D |
Размах крыла, м |
9.45 |
Длина самолета со штангой ПВД,м |
15.03 |
Высота самолета,м |
5.09 |
Площадь крыла, м2 |
27.87 |
Угол стреловидности, град |
40.0 |
Масса , кг |
|
пустого самолета |
8273 |
взлетная нормальная |
12003 |
Тип двигателя: |
1 ТРДДФ General
Electric F110-GE-229 PYBBN |
Максимальная тяга, кН |
|
на форсаже |
1 х 129.40 |
максимальная |
1 х 79.20 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
у земли |
1400 |
на высоте 12200 м |
2253 |
Крейсерская скорость, км/ч |
966 |
Практическая дальность, км |
4590 |
Практический потолок, м |
15240 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
9 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
1 шестиствольная пушка General Electric M61A1 Vulcan (6000 выстр /мин, 511 патронов) Боевая нагрузка - 6520 кг на 9 узлах подвески |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2011
|