Nord 1601 - экспериментальный самолет,
разработанный французской фирмой Nord
Aviation. Под обозначением Nord 1601 компания Nord
спроектировала одноместный самолет с
двумя турбореактивными двигателями для
исследования аэродинамической
способности и эффективности
стреловидных крыльев и соответствующих
устройств для увеличения подъемной силы.
Самолет N.1601 являлся свободнонесущим
среднепланом со стреловидностью
передних кромок крыла 33 градусов.
Механизация крыла включала в себя
элероны, интерцепторы, предкрылки и
закрылки. Самолет имел стреловидное
оперение, убирающееся трехопорное шасси и два турбореактивных двигателя Rolls-Royce
Derwent 5 тягой 1814 кгс. Пилотская кабина была
оборудована катапультируемым креслом
Мартин-Бейкер и сдвигающимся фонарем. Nord
1601 совершил свой первый полет 24 января
1950г. Варианту самолета, являвшемуся
всепогодным истребителем, было дано
обозначение N.1600, но этот самолет так и не
был построен.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Nord 1601 |
Размах крыла, м |
12.46 |
Длина, м |
11.82 |
Высота, м |
4.70 |
Площадь крыла, м2 |
30.22 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
5870 |
максимальная взлетная |
7350 |
Тип двигателя |
2 ТРД Rolls-Royce Derwent
V |
Тяга, кгс |
2 х 1814 |
Максимальная скорость , км/ч |
1005
(М=0.85) |
Крейсерская скорость, км/ч |
912 |
Практическая дальность, км |
1135 |
Скороподъемность, м/мин |
2400 |
Практический потолок, м |
12000 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2004
|