Шарль Эжен Жюль Мари
Нюнжессер (Charles Eugène Jules Marie Nungesser) был
одним из лучших французских асов, закончивший Первую мировую с 43
победами. После окончания войны Нюнжессер не смог
расстаться с авиацией и пробовал себя сразу в нескольких ипостасях. В
начале 20-х годов он загорелся желанием разработать и построить
"универсальный самолет-амфибия для перевозки пассажиров".
6 января
1923 года он подал заявку на патент описывающей необычную конструкцию
самолета. Это был высокоплан с аэродинамической схемой типа
"утка". Большой вертикальный фюзеляж был установлен на одинарном широком
поплавке, а руль высоты вынесен вперед.
Для
отработки этой конструкции, в начале весны этого же года, коллектив
единомышленников под руководством Шарля Нюнжессера,
всего за 36 дней построили уменьшенную копию, получившую название
Canard de Nungesser.
Прототип
оснащенный радиальным двигателем Anzani мощностью
60 л.с. был закончен в марте 1923 года. Уже при первых испытаниях на
реке Сена, стало ясно, что мощности мотора явно не хватает, и в начале
осени его заменили на более мощный 95-сильный.
С этим
мотором экспериментальный самолет смог таки оторваться от поверхности
воды, но летел не высоко и не далеко, получив обидное прозвище "летающее
яйцо".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Canard de
Nungesser |
Размах крыла, м |
14.10 |
Длина, м |
9.82 |
Высота, м |
3.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1
ПД Anzani |
Мощность, л.с. |
1 х 95 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|