Единственный аппарат Arsenal
O.101 был построен специально для летных испытаний
аэродинамических профилей и поверхностей управления.
В части конструкции самолет
представлял собой ординарный среднеплан. Необычным было только
размещение закрытой кабины экипажа (летчик и наблюдатель, тандемом) в
хвостовой части фюзеляжа. Крыло и оперение имели полностью деревянную
конструкцию, фюзеляж - смешанную, из металла и древесины. Шасси -
неубираемое, с хвостовой опорой. Двигатель - поршневой Renault 12S
мощностью 500 л.с. Первый
полет самолета состоялся 10 октября 1947 года.
В силу экспериментального назначения самолет оснастили очень точными
измерительными приборами и записывающей аппаратурой. Размеры самолета
выбирались исходя из размеров аэродинамической трубы в Шале-Мудо, в
трубу самолет должен был помещаться целиком, без предварительной
разборки, для сравнения результатов продувок с результатами летных
экспериментов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
O-101 |
Размах крыла, м |
8.20 |
Длина, м |
7.56 |
Высота, м |
3.12 |
Площадь крыла, м2 |
8.92 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
1730 |
Тип двигателя |
1 ПД
Renault 12S |
Мощность, л.с. |
1 х 500 |
Максимальная скорость , км/ч |
430 |
Крейсерская скорость, км/ч |
360 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
8000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|