В конце 1945 года параллельно
с строительством прототипа P.1040 Royal Aircraft
Establishment предложили фирме Hawker Aircraft Ltd разработать на
его базе проект самолета со стреловидными крыльями и ракетным
двигателем. В следующем году после совместной доработки требований к
новому самолету на свет появилась спецификация E.38/46. Вслед за этим
был подписан контракт на производство двух прототипов
P.1052 (VX272 и VX279). В целом P.1052
был схож с P.1040 за исключением
стреловидного крыла и немного измененного фюзеляжа под двигатель
Rolls-Royce Nene R.N.2.
Первый экземпляр
P.1052 (VX272) взлетел 19 ноября 1948 года, а
второй (VX279) - 13 апреля 1949 года. Уже
через месяц P.1052 смог преодолеть расстояние
от Лондона до Парижа за рекордные восемнадцать минут.
В этом же году рассматривался
вопрос о установке на самолет ракетного двигателя Armstrong Siddeley
Snarler. Новый проект самолета получил обозначение P.1078. Но к этому
времени подобный двигатель уже использовался в проекте P. 1072, поэтому
P.1078 развития не получил.
XV279 прошел испытания
в A&AEE по заказу австралийского правительства изучающего возможности
закупки новых истребителей для RAAF. Для
чего осенью было решено модернизировать его под требования нового
проекта - P.1081. Ремонт и модификация самолета были закончены весной
1950 года.
VX272 же
было решено переделать в палубный самолет. В
течении следующих трех лет, до сентября 1953 года, на самолете
проводился ряд испытаний, в том числе и палубные на авианосце HMS Eagle.