P.1072 - экспериментальный самолет, разработанный английской фирмой Hawker Aircraft. После окончания Второй
Мировой войны несколько английских фирм начали разработку
самолетов с ракетным двигателями. Одной
из них была фирма Hawker, разработавшая
проект под обозначением P.1040. Этот
самолет не имел еще реактивного
двигателя. На самолете отрабатывались
концепции будущего реактивного
истребителя.
Самолет был готов к
сентябрю 1949 года. После получения фирмой
реактивного двигателя Rolls-Royce Nene был
разработан проект P.1072. На самолете была
установлена смешанная двигательная
установка - реактивный RoIIs-Royce Nene 103 и ракетный
двигатель Armstrong Siddeley Snarler. В виде топлива для
ракетного двигателя использовался
метанол с окислителем - кислородом.
Первый полет самолета состоялся в
октябре 1950 года. Но в это время ВВС
Великобритании потеряли интерес к
самолетам с ракетным двигателем и
программа была остановлена. Дальнейшим
развитием самолета стал истребитель Sea
Hawk.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P.1072 |
Размах крыла, м |
10.97 |
Длина, м |
11.27 |
Высота, м |
2.43 |
Площадь крыла, м2 |
24.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
5005 |
нормальная взлетная |
6354 |
Тип двигателя |
|
основной |
1 ТРД RoIIs-Royce Nene 103 |
дополнительный |
1 РД Armstrong Siddeley Snarler |
Тяга нефорсированная, кН |
|
основной |
1 х 23.10 |
дополнительный |
1 х 8.90 |
Максимальная скорость , М |
0.82 |
Крейсерская скорость , км/ч |
720 |
Практическая дальность, км |
560 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
1524 |
Практический потолок, м |
9600 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|