В январе 1950 года после
нескольких месяцев испытаний двух экземпляров
P.1052 фирма Hawker
Aircraft Ltd выдвинула предложение о замене двигателей
Nene на Rolls-Royce Tay. Именно в таком
виде предполагалось передать один из P.1052 на
испытаний проводимые по заказу австралийского правительства.
Однако в связи с задержкой нового двигателя было решено довольствоваться
старыми Nene, но с новыми соплами типа
Supermarine Attacker. Все переделки, включая стреловидные хвостовые
рули, были выполнены на втором экземпляре P.1052
(VX279).
Самолет переобозначенный
как P.1081 получил неофициальное
прозвище Australian Fighter. Первый полет на нем совершил Sqn Ldr T. S.
Wade 19 июня 1950 года. Всего несколько дней спустя самолет уже принимал
участие в Брюссельском Авиашоу. Затем до конца года самолет прошел цикл
испытаний в ходе которых он неоднократно подвергался модификациям. Как
оказалось работы были выполнены в пустую - 14 ноября 1950 года
австралийцы уведомили Hawker Aircraft Ltd о утрате интереса к самолету.
Через два месяца единственный экземпляр самолета был передан
RAE для проведения экспериментальных полетов.
А 3 апреля 1951 года P.1081 был полностью
разрушен в результате аварии унесшей жизнь летчика испытателя T. S. Wade.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P-1081 |
Размах крыла, м |
9.60 |
Длина, м |
11.38 |
Высота, м |
3.30 |
Площадь крыла, м2 |
23.97 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
5080 |
нормальная взлетная |
6570 |
Тип двигателя |
1 ТРД
Rolls-Royce Nene R.N.2 |
Тяга нефорсированная, кН |
1 х 22.2 |
Максимальная скорость, км/ч |
1119 (М=0.89) |
Крейсерская скорость, км/ч |
820 |
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
1123 |
Практический потолок, м |
13900 |
Экипаж |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2008
|