Уголок неба ¦ Dornier P.252

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная экспериментальные
   P.252
       
Разработчик: Dornier
Страна: Германия
Первый полет:
Тип: Экспериментальный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Проект Dornier P.252 был принят к разработке еще в 1943 году, но опоздал, чтобы быть представленным Luftwaffe, согласно их запросу и спецификации (27 января 1945 года) на ночной истребитель. В рамках проекта было сделано три варианта (P.252/1, /2 и /3), все они были подобны, несмотря на небольшие различия в размерах и формах схем крыла.

P.252/3 имел длинный фюзеляж, с большой кабиной для трех членов экипажа. Крылья были прямой стреловидности в 22.5° c поперечным "V". Предполагалось использовать два 12-цилиндровых двигателя Jumo 213J с жидкостным охлаждением (1750 л.с. каждый) с системой MW 50, которые должны быть установлены тандемно и приводить в движение два 3.2-метровых воздушных винта противоположного вращения (трехлопастные воздушные винты со стреловидными лопастями в 50°). Воздушный поток подавался на передний двигатель через круглые воздухозаборники, расположенные в корневых частях крыла. На второй двигатель - через воздухозаборники, расположенные по бокам в задней части фюзеляжа (2-й вариант) или через боковой воздухозаборник с левой стороны фюзеляжа и боковой справа (3-й вариант). Кроме того, в 3-м варианте имелся большой воздухозаборник в задней части фюзеляжа сверху перед крестообразным хвостовым оперением. Преимуществом подобной схемы хвостового оперения было то, что нижний стабилизатор также служил защитой для воздушных винтов от удара о землю при взлете.

Шасси предполагалось трехстоечное с носовой стойкой. Основные стойки убирались внутрь в фюзеляж, а передняя - к хвостовой части.

Три члена экипажа находились в кабине, расположенной в передней части фюзеляжа, пилот и оператор РЛС сидели спина к спине слева, в то время как штурман находился справа лицом к правому борту и чуть сзади.

P.252 имел сильное и разнообразное вооружение (см. таблицу ниже), кроме того под обтекателем взаимозаменяемого носового отсека имелось внутренняя параболическая антенна РЛС.

Хотя этот проект имел хорошие преимущества перед другими, типа превосходного обзора из кабины пилота (вследствие того, что двигатели и воздушные винты были в хвостовой части), тяжелого вооружения и большого запаса лета (приблизительно четыре часа), официальный запрос Luftwaffe предполагал самолет, на котором должны были быть установлены турбореактивные двигатели. Таким образом, проект P.252 не был принят.







 ЛТХ:
Модификация   P.252
Размах крыла, м   15.00
Длина, м   17.20
Высота, м   5.05
Площадь крыла, м2   50.00
Масса, кг  
  пустого самолета   8600
  нормальная взлетная   12300
Тип двигателя   2 ПД Junkers Jumo 213 J
Мощность, л.с.  
  номинальная   2 х 1750
   с MW-50   2 х 2240
Максимальная скорость , км/ч   930
Крейсерская скорость , км/ч   698
Практическая дальность, км  
Максимальная скороподъемность, м/мин   1260
Практический потолок, м   12500
Экипаж, чел   3
Вооружение:   две 30-мм пушки MK 108 в носовой часть фюзеляжа
  две 30-мм пушки MK 213C спереди в нижней части фюзеляжа две 30-мм пушки MK 108 сверху в задней части кабины пилотов
 2х 250 кг бомбы и 2х 500 кг бомбы на внешней подвески под крыльями


 Доп. информация :


  Фотографии:

 P.252
 P.252
 P.252

 Схемы:

 P.252
 Компоновочная схема

 Варианты окраски:

 P.252

 



 

Список источников:

Luft46.com. Dan Johnson. Dornier Do P.252
Modelplanes.de. Dornier Do P.252/2
Secretprojects.co.uk. Dornier Do P252/2
Flying-things.ch. Dornier


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: