Николя Ролан Пайе (Nicholas Roland Payen) родился во
Франции в 1914 году и в раннем возрасте стал интересоваться авиацией. К 1930-ым
годам он начал сосредотачиваться на использовании дельтавидных крыльев. а также
схемы утка и оживальных аэродинамических поверхностей. На протяжении всей своей
жизни Пайе спроектировал большое количество самолетов различных конфигураций,
но, несмотря на плодовитый характер его исследований, до конца Второй Мировой
войны были построены только два. Оба использовали конфигурацию Flechair Пайе
(английское сокращение avion Heche или "самолет-стрела"), которая состояла из
оснащенного элеронами трапециевидного переднего крыла и заднего треугольного
крыла, на котором были установлены горизонтальные поверхности управления.
Поскольку у Пайе было немного собственных средств на финансирование собственных
проектов, ему приходилось полагаться на свое умение заинтересовать людей, чтобы
получить доступ к материалам, времени работы аэродинамической трубы и другим
ресурсам, чтобы построить свой самолет.
Несомненно, характер его проектов делал трудными попытки продажи более
консервативной авиационной промышленности. Payen Pa.100 Fleche Volante ("Flying
Arrow" - летающая стрела) был его первым построенным самолетом. Payen Pa.100
предназначался для участия в гонках на кубок Дейтш де-ля-Мерт (Coupe Deutsch de
la Meurthe). Пайе планировал взять на время 180-сильный двигатель Regnier R6, но
позже двигатель был возвращен. Тогда он захотел приобрести больший двигатель:
380-сильный семицилиндровый радиальный Gnome-Rhone 7KD Titan Major, но он был
слишком большим для Pa. 100. Пайе вынужден был искать пожертвования, которые он
впрочем получил, и перестраивать Pa.100 под двигатель 7KD, создав тем самым
Pa.101. К сожалению для Пайе Pa.101 не оправдал ожиданий. Он поднялся в
воздух 17 апреля 1935 года, но 27 апреля во время жёсткой посадки сломал левую
стойку шасси, в результате аварии огонь вспыхнул, уничтожив значительную часть
Pa.101. В результате пережитой аварии страхование авиаперелета было отменено и
Пайе отправился на завод Bloch строить макет истребителя Pa.112,использовавшего
тандемную установку в фюзеляже двух 150-сильных двигателей Salmson. Начало
Второй Мировой войны показало незаинтересованность французских военных в этом
проекте.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PA-101 |
Размах крыла, м |
4.20 |
Длина, м |
5.75 |
Высота, м |
2.60 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
750 |
Тип двигателя |
1 ПД Gnome-Rhone
7KD Titan Major |
Мощность, л.с. |
1 х
380 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|