Среди прочих необычных
конструкций, созданных инженерами разных стран во время войны, одним из
самых оригинальных следует признать истребитель французского
конструктора Ролана Пайена. Основываясь на последних исследованиях в
области аэродинамики он разработал проект скоростного самолёта с
тандемным крылом. Переднее короткое крыло несло в себе большую часть
механизации (закрылки и элероны), заднее крыло имело треугольную форму
со стреловидностью по передней кромке 67 град. Изначально это был
скоростной спортивный самолёт, нов 1938 году Пайен предложил
Министерству Авиации Франции проект легкого истребителя под обозначением
Ра.122.
Руководство ВВС, с опаской, все же разрешило построить один
прототип для оценочных испытаний. Ра.122С.1 оснащался двумя
7-цилиндровыми радиальными двигателями Salmson 7ас (100 л.с.), также
устанавливаемые тандемом. Вооружение истребителя было стандартным - одна
мотор-пушка HS-404 (20-мм) и два 7,5-мм пулемета в переднем крыле.
Самолёт планировалось собрать на фабрике концерна Societe Cooperative
d'Etudes et Productions Aeronautiques (SCEPA), однако достроить прототип
так и не удалось. Появившийся в 1939 году проект истребителя Ра.22
обещал быть более перспективным. Вместо двух радиальных моторов на нем
установили один рядный Regnier R6 (180 л.с.), соответственно
перепроектировав носовую часть фюзеляжа и внеся ряд других изменений.
Прототип Ра.22 построили в 1940 году и перед полетами поместили для
испытаний в аэродинамическую трубу, где его и обнаружили немцы.
Естественно, о серийной постройке Ра.22 не могло идти и речи, однако
машина немцам очень понравилась и они разрешили продолжить работы над
самолётом. Истребитель перевезли на авиабазу Виллакубли для всесторонних
испытаний схемы тандемного крыла. В октябре 1942 года французский летчик
Жак Шарпентье впервые поднял Ра.22 (с немецким регистрационным кодом
BI+XB) в воздух, однако испытания, едва начавшись, были прерваны
решением немецкой администрации и переправке Ра.22 в исследовательский
центр в Рехлине. Под невинным предлогом того, что машина ещё крайне
сырая и требует массу доработок Ра.22 удалось оставить во Франции.
Самолёт действительно требовал усовершенствований - к примеру,
требовалось заменить фиксированное шасси на убираемое. Для этого Ра.22
отправили на фабрику в Джувиси, однако во время очередного налета
союзной авиации он был уничтожен, находясь в разобранном виде на ж\д
станции.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Pa.22 |
Размах крыла, м |
4.80 |
Длина, м |
7.40 |
Высота, м |
2.25 |
Площадь крыла, м2 |
10.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
554 |
нормальная взлетная |
859 |
Тип двигателя |
1 ПД Regnier R-6 |
Мощность, л.с. |
1 х 180 |
Максимальная скорость , км/ч |
360 |
Практическая
дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|