PA.49 Katy Delta - экспериментальный самолет, разработанный французской
фирмой Payen. Самолет стал одним из первых французских реактивных самолетов. Он
представлял собой цельнометаллический низкоплан с дельтавидным крылом и
турбореактивным двигателем Turbomeca Pallas тягой в 50 кгс. Во время испытаний
самолет смог развить скорость в 400 км/ч. Эти характеристики дали возможность
продолжить работы и привели к созданию Pa 61 B Arbalete I.
Деревянный самолет Katy был бесхвосткой в истинном смысле, те он не имел
отдельного горизонтального стабилизатора. Передняя кромка крыла располагается под
55 градусов,но в отличии от классического треугольного крыла с его прямой задней кромкой,задняя кромка крыла Katy располагалась под 30 градусов и на ней
размещался по всей длине управляющие поверхности: ближе к корню крыла рули
высоты и далее элероны.
В корне крыла, встроенные в переднюю кромку, располагаются маленькие воздухозаборники для двигателя тягой 1.47
кН Turbomeca Palas . Кабина
начинается сразу за воздухозаборниками и переходит в большой вертикальный киль.
Перед первым полетом изначально на этом самолете стояло низкое велосипедное
шасси с полозьями на крыльевых законцовках,но к первому полету его все же
заменили на неубираемые и необтекаемые шасси с носовым колесом и двумя основными подкрыльевыми стойками.
Первый полет того, что мы сейчас знаем как Pa 49A имел место 22 января 1954 года
в Melun-Villaroche под управлением Tony Ochsenbein,он был сравнительно неопытный пилот,
налетавший до этого на реактивных самолетах всего 30 минут!
Далее последовали 10 часов заводских летных испытаний в апреле 1954 года,для
оценки Centre d'Essais en Vol (CEV) в Bretigny-sur-Orge.Была установлена
способность Pa 49 к пилотажу. В CEV он был оснащен специальным воздушным
тормозом на задней кромке вертикального оперения, две поверхности расходились.
Этот воздушный тормоз был разработан Flechair SA,компанией основанной Payen.На
момент своей демонстрации на 12 авиасалоне в Париже в 1957 году, его шасси
приобрели обтекатели и самолет был переименован в Pa 49B.Существовали планы
создания версии с убираемыми шасси,но этого так и не произошло.
Когда испытательная программа была завершена в 1958 году, Payen передал самолет
в музей de l'Air at Paris - в аэропорту Ле-Бурже .А сам он продолжал
конструировать аппараты с треугольным крылом: проекты Payen Pa 71 и Pa 149 в
1970х были прямым развитием Katy.