Уголок неба ¦ Payen Pa.49 Katy Delta

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная экспериментальные
   Pa.49 Katy Delta
       
Разработчик: Payen
Страна: Франция
Первый полет: 1953
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


PA.49 Katy Delta - экспериментальный самолет, разработанный французской фирмой Payen. Самолет стал одним из первых французских реактивных самолетов. Он представлял собой цельнометаллический низкоплан с дельтавидным крылом и турбореактивным двигателем Turbomeca Pallas тягой в 50 кгс. Во время испытаний самолет смог развить скорость в 400 км/ч. Эти характеристики дали возможность продолжить работы и привели к созданию Pa 61 B Arbalete I.

Деревянный самолет Katy был бесхвосткой в истинном смысле, те он не имел отдельного горизонтального стабилизатора. Передняя кромка крыла располагается под 55 градусов,но в отличии от классического треугольного крыла с его прямой задней кромкой,задняя кромка крыла Katy располагалась под 30 градусов и на ней размещался по всей длине управляющие поверхности: ближе к корню крыла рули высоты и далее элероны.

В корне крыла, встроенные в переднюю кромку, располагаются маленькие воздухозаборники для двигателя тягой 1.47 кН  Turbomeca Palas . Кабина начинается сразу за воздухозаборниками и переходит в большой вертикальный киль.

Перед первым полетом изначально на этом самолете стояло низкое велосипедное шасси с полозьями на крыльевых законцовках,но к первому полету его все же заменили на неубираемые и необтекаемые шасси с носовым колесом и двумя основными подкрыльевыми стойками.

Первый полет того, что мы сейчас знаем как Pa 49A имел место 22 января 1954 года в Melun-Villaroche под управлением Tony Ochsenbein,он был сравнительно неопытный пилот, налетавший до этого на реактивных самолетах всего 30 минут!

Далее последовали 10 часов заводских летных испытаний в апреле 1954 года,для оценки Centre d'Essais en Vol (CEV) в Bretigny-sur-Orge.Была установлена способность Pa 49 к пилотажу. В CEV он был оснащен специальным воздушным тормозом на задней кромке вертикального оперения, две поверхности расходились. Этот воздушный тормоз был разработан Flechair SA,компанией основанной Payen.На момент своей демонстрации на 12 авиасалоне в Париже в 1957 году, его шасси приобрели обтекатели и самолет был переименован в Pa 49B.Существовали планы создания версии с убираемыми шасси,но этого так и не произошло.

Когда испытательная программа была завершена в 1958 году, Payen передал самолет в музей de l'Air at Paris - в аэропорту Ле-Бурже .А сам он продолжал конструировать аппараты с треугольным крылом: проекты Payen Pa 71 и Pa 149 в 1970х были прямым развитием Katy.




 ЛТХ:
Модификация   Pa.49a
Размах крыла, м   5.16
Длина, м   5.10
Высота, м   2.30
Площадь крыла, м2   11.50
Масса, кг  
  пустого самолета   457
  максимальная взлетная   647
Тип двигателя   1 ТРД Turbom ca Pallas
Тяга, кгс   1 х 50
Максимальная скорость , км/ч   400
Крейсерская скорость, км/ч   370
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   8000
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Первоначальный вид Pa.49
 Первоначальный вид Pa.49
 Pa.49A
 Pa.49A
 Pa.49A
 Pa.49A
 Pa.49A
 Pa.49A
 Pa.49A
 Pa.49B
 Pa.49B
 Pa.49B
 Pa.49B
 Pa.49B
 Pa.49B
 Pa.49B
 Двигатель Pa.49A

 Схемы:

 PA.49B

  Варианты окраски:

 Pa.49A (c) Francis Nicole
 Pa.49B (c) Francis Nicole

 



 

Список источников:

Igor113.com. Музей в Ле Бурже ч.15: Payen Pa 49 Katy
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Payen Pa-49
Musee Delta. Athis Paray Aviation. PA 49 "Katy"
Pierre Gaillard. Exposition Nicolas Roland Payen Createur d'avions a aile delta
DocAvia 28. Jean Cuny. Les Avions de Combat Francaise
Hikoki. Tony Buttler, Jean-Louis Delezenne. X-Planes of Europe
Le Fana de l'Aviation 1969-12. Robert J. Roux. Les avions Payen
Le Fana de l'Aviation 1985-04. Payen PA-49B "Katy"
Le Fana de l'Aviation 1992-04. Francis Nicole. Le Payen Pa 49 "Katy"
Le Fana de l'Aviation 2014-02. Roland de Narbonne. Les "avions fleches" de Roland Payen
Minijets.org. Payen PA-49


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: