В 1964 году, основываясь на достигнутом успехе,
Ролан Пайе (Nicolas Roland Payen) решил продолжить работу
над усовершенствованным двухместным самолетом PA.61 Arbalete с измененной
конструкцией крыла и фюзеляжа, в задней части которого был установлен двигатель
Hirth HM-500B-2 мощностью 105 л. с., работавший на толкающий воздушный винт.
Первый
полет самолета состоялся в мае 1965 года.
На базе данной машины были созданы экспериментальные самолеты - модель PA.61F Arbalete II с двигателем Avco Lycoming мощностью 180 л.с.; сходный самолет
Pa.61G, у которого не было убирающихся носовых рулей, но появились воздушные
тормоза и наплывы в корневой части крыла, применявшиеся в модели PA.61F; PA.61H,
сходный с моделью PA.61G, но с двумя турбореактивными двигателями Turbomeca
тягой по 160 кгс, размещенными рядом в задней части фюзеляжа.
Проектировался, но
не был построен четырехместный Pa.610 Arbalete III, который должен был стать
административным самолетом, оснащенным поршневым двигателем мощностью 200 л.с. с
толкающим воздушным винтом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PA.61 |
Размах крыла, м |
6.80 |
Длина, м |
5.10 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
12.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
305 |
максимальная взлетная |
610 |
Тип двигателя |
1 ПД Hirth
HM-500B-2 |
Мощность, л.с. |
1 х
105 |
Максимальная скорость , км/ч |
250 |
Крейсерская скорость, км/ч |
230 |
Практическая дальность, км |
1100 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|