В конце
50-х годов профессор Эдвард Леньер (Edward H. Lanier) из университета г. Майами
начал разработку нового экспериментального самолета с
укороченным взлетом и посадкой. Самолет, получивший наименование
Lanier 110 Paraplane Commuter PL-8, был
закончен в 1958 году.
Главными достоинствами самолета были
- короткий взлет и посадка (взлетная и посадочная дистанция
равнялась 18 метрам) безопасность полета, очень низкая минимальная
скорость (до 24 км/ч) и высокая маневренность на малых скоростях полета
("Bird like" - как у птицы).
Самолет был изготовлен в единственном
экземпляре (N4157A). Леньер не позаботился о защите наименования "Параплан",
и в конце столетия так стали называть парашюты с двигателями.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PL-8 |
Размах крыла, м |
6.27 |
Длина, м |
6.40 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
10.31 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
635 |
Тип двигателя |
1
ПД Lycoming O-320 |
Мощность, л.с. |
1 х
150 |
Максимальная скорость , км/ч |
266 |
Крейсерская скорость , км/ч |
243 |
Практическая
дальность, км |
1006 |
Практический потолок, м |
7010 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2008
|