В январе 2019 года американская
авиастроительная корпорация Boeing провела
первое испытание электрического летательного аппарата Passenger Air
Vehicle (PAV). Аппарат совершил контролируемый взлет, зависание в
воздухе и посадку.
Экспериментальный аппарат, который
относится к категории "летающего такси", был разработан всего за
один год компанией Aurora Flight Sciences, которую Boeing купил в 2017
году. В отличие от других подобных аппаратов, напоминающих увеличенные в
размерах дроны, летающее такси от Boeing больше похоже на самолет, так
как имеет толкающий винт и крылья. Это означает, что PAV сможет
развивать высокую скорость.
PAV работает на электричестве
(используется восемь электромоторов) и рассчитан на полностью автономный
полет дальностью до 50 миль (около 80 км). Полет осуществлялся в
беспилотном режиме. Салон конвертоплана рассчитан на пятерых пассажиров,
а размеры машины позволяют ей садиться и взлетать с обычных вертолетных
площадок.
Ожидается, что в серийное производство PAV
сможет пойти в 2020 году (по другим данным первый коммерческий экземпляр
будет готов к 2022 году). Параллельно с конструкцией самого такси
подразделение Boeing NeXt формулирует правила городских воздушных
перевозок и пробует договориться с властями отдельных городов США о
запуске полноценного сервиса.
У новой разработки Boeing уже есть
потенциальные покупатели: это небольшие частные компании, работающие в
сфере пассажирских перевозок и сервис такси Uber, который планирует
запустить службу аэротакси в крупных мегаполисах в 2023 году.
Boeing NeXt разрабатывает и грузовой
электросамолет - CAV (Cargo Air Vehicle). Он поднимает в воздух груз
весом до 226 кг и может перевозить его на дальность до 32 километров.. В
2018 году его испытывали в закрытом помещении, испытания на открытом
воздухе должны начаться до конца года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PAV |
Размах крыла, м |
8.50 |
Длина, м |
9.14 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
|
Тип двигателя |
8 ЭД |
Мощность, л.с. |
8 х 180 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
80 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Полезная нагрузка: |
до 5 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|