В 1928 году
пенсильванский инженер Уиллард Рей Кастер (Willard Ray Custer)
создал первую модель с крылом так называемой арочной
конфигурации, а годом позже получил и соответствующий патент.
Модель подтвердила догадки Кастера. Крыло действительно создавало
большую подъемную силу на малых скоростях. Теоретически полноценный
самолет такого типа смог бы взлетать почти вертикально при очень
коротком разбеге.
Пока
Уиллард Кастер трудился над своими самолетами в Америке, конструктор
компании Rhein Flugzeugbau GmbH (RFB) немец Ханно
Фишер (Hanno Fischer), вдохновившись его идеями,
построил в 1960 году оригинальнейшую машину под названием
Rhein-Flugzeugbau RF-1.
Фишеру
пришло в голову сделать не два канала-арки, а один — посередине. Машина
с цельнометаллическим фюзеляжем оснащалась двумя двигателями Lycoming
O-540-A1A мощностью 250 л.с. каждый, приводившими
единственный толкающий пропеллер.
Первый
прототип RF-1 V-1 совершил всего один полет 15
августа 1960 года, но от его производства (и даже от создания второго
прототипа) отказались — чересчур сложной по сравнению с обычными
самолетами получилась конфигурация, ее плюсы просто не окупали себя.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
RF-1 |
Размах крыла, м |
14.10 |
Длина, м |
13.08 |
Высота, м |
3.85 |
Площадь крыла, м2 |
32.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1800 |
максимальная взлетная |
2700 |
Тип двигателя |
2 ПД
Lycoming O-540-A1A |
Мощность, л.с. |
2 х 250 |
Максимальная скорость , км/ч |
290 |
Крейсерская скорость, км/ч |
260 |
Практическая дальность, км |
750 |
Практический потолок, м |
6200 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 5 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|