В конце
1920-х годов немецкие пионеры ракетостроения Фриц фон Опель (Fritz von
Opel) и Фридрих Вильгельм Сандер (Friedrich Wilhelm Sander) обратились к
руководству компании Raab-Katzenstein-Flugzeugwerke GmbH
с просьбой разработать самолет для испытаний ракетного порохового
двигателя.
Весной 1928
года, благодаря совместным усилиям Антониуса Рааба (Antonius Raab) и
главного конструктора компании Пауля Халла (Paul J. Hall), был закончен
проект самолета, получивший обозначение RK.22
Ente. Это был одноместный биплан с фюзеляжем типа
"утка".
RK.22 бы
закончен в начале 1929 года. Для первоначальных испытаний на него
установили обычный поршневой двигатель Anzani
мощностью 30 л.с.. Только осенью 1931 года
самолет получил ракетный двигатель. Сам
Рааб взялся его испытать. Но практически сразу двигатель взорвался,
испытатель остался цел лишь благодаря стальной пластине защитившей его
спину.
Естественно
после такого компания Raab-Katzenstein отказалась
от продолжения работ. RK.22
был пущен на слом. Фриц фон Опель позднее провел более
успешные испытания, на этот раз уже с Александром Липишем (Alexander
Lippisch).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
RK.22 |
Размах крыла, м |
8.96 |
Длина, м |
5.50 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
19.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
250 |
максимальная взлетная |
400 |
Тип двигателя |
1 ПД
Anzani |
Мощность, л.с. |
1 х 30 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|