В середине
50-х годов французский конструктор-аматор Рене Ледюк (René Leduc, это
был другой Ледюк, полный тезка изобретателя реактивных двигателей) начал
проектирование самолета RL-21 для
достижения высоких рекордных скоростей.
В результате в августе 1960 года самолет (F-WJDT)
впервые поднялся в воздух. Это был одноместный низкоплан, оснащенный
четырехцилиндровым инвертированным двигателем SNECMA-Régnier 4L-00
мощностью 135 л.с. (101 кВт). Строился самолет при содействии компании
Sud-Aviation. RL-21
оправдал все надежды конструктора - с конца 1960 по начало 1967 года
пилот Раймонд Дэви () побил сразу семь мировых рекордов в классе
самолетов C1a и C1b.
Единственный экземпляр RL-21 экспонируется в
Музее Авиации в Нанте.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
RL-21 |
Размах крыла, м |
5.70 |
Длина, м |
6.90 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
6.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
390 |
нормальная взлетная |
500 |
Тип двигателя |
1
ПД
SNECMA-Régnier 4L-00 |
Мощность, л.с. |
1 х
135 |
Максимальная скорость , км/ч |
360 |
Практический потолок, м |
8000 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|