После успешных
испытаний крыла стреловидностью 45° на S.7 Сергио
Стефанутти (Sergio Stefanutti) разработал самолет Ambrosini
Sagittario ("лучник"), оснащенный турбореактивным двигателем Turbomeca
Marbore тягой 3,92 кН. Эта опытная машина, предназначенная для
исследования аэродинамики и проблем сжимаемости воздуха на трансзвуковых
скоростях, была в основном изготовлена из дерева. Первый полет самолет
совершил 5 января 1953 года.
В конструкции Sagittario новое стреловидное крыло сочеталось с фюзеляжем
Super S.7, центральная часть которого была расширена для установки
реактивного двигателя. Воздух поступал к двигателю через круглый
воздухозаборник в удлиненной носовой части, а выхлопное сопло находилось
под центропланом. Поскольку
SAIA не имела опыта в строительстве самолетов из металла Стефанутти и
его проект перевели на фирму Aerfer (Industrie Meccaniche Meridionali
Aeronautiche e Ferrotranviarie S.p.A. - образовалась слиянием IMAM и
Officine Ferroviarie Meridionali (OFM)). Уже там был разработан
самолет Sagittario 2, оснащенный ТРД Rolls-Royce Derwent 9 тягой 16,01
кН, первый полет которого состоялся 19 мая 1956 года.
Эта более совершенная машина
имела цельнометаллическую конструкцию, но сохранила компоновку
Sagittario. Sagittario 2 стал первым разработанным в Италии самолетом,
сумевшим преодолеть звуковой барьер. В пологом пикировании, 4 декабря
1956 года, он достиг скорости М=1,1.
Однако Sagittario 2
создавался совсем не как рекордный самолет, а как ударный истребитель и
легкий дневной перехватчик по одному из требований NBMR (NATO Basic
Military Requirements) - NBMR-1. Вооружение будущего истребителя должно
было состоять из двух 30мм пушек, двух 225кг бомб, баков с напалмом,
12х76мм НУР. Однако фокус не удался - "Сагиттарио" не был допущен до
конкурса, как не удовлетворяющий требованиям. (В конкурсе выиграл другой
итальянский самолет - FIAT G.91). Всего было выпущено два прототипа,
причем второй был предназначен для статиспытаний.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Sagittario II |
Размах крыла, м |
7.50 |
Длина, м |
9.50 |
Высота, м |
2.02 |
Площадь крыла, м2 |
14.73 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2300 |
максимальная взлетная |
3293 |
Тип двигателя |
1 ТРД Rolls-Royce Derwent 9 |
Тяга, кН |
1 х 16.20 |
Максимальная скорость , км/ч |
1050 |
Практическая дальность, км |
765 |
Скороподъемность, м/мин |
2437 |
Практический потолок, м |
12000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две 30-мм пушки Hispano-Suiza
боевоя нагрузка - 636 кг на
двух узлах подвески |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2015
|