В течение 1950-1960-х годов
компания "Short Brothers" осуществляла несколько проектов в области
авиации, интересных с технической точки зрения. Первый из них - создание
планера без горизонтального хвостового оперения. Дизайн
был рарзаботанн Дэвидом Китом-Лукасом (David
Keith-Lucas) и профессором Джеффри Хиллом (Geoffrey T.R. Hill) для
для отработки концепции нового крыла под проект
PD.1 (на спецификацию B.35/46, ставшую в
последствии основой для разработки английских бомбардировщиков Avro
Vulcan, Handley-Page Victor и Vickers Valiant).
Планер,
получивший обозначение S.B.1
(регистрационный номер G-14-5), был
облетанн 14 июля 1951 года. После
непродолжительных испытаний он потерпел аварию и
был разрушен, а главный тест-пилот фирмы Том Брук-Смит (Tom
Brooke-Smith), пилотировавший планер во время аварии, получил серьезные
повреждения.
Решением
проблемы специалисты фирмы Short посчитали
установку на планер двигателей, в результате чего на свет появился
проект SB.4 Sherpa.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SB.1 |
Размах крыла, м |
11.58 |
Длина, м |
|
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
21.35 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Максимальная скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|