В течение 1950-1960-х годов
компания "Short Brothers" осуществляла несколько проектов в области
авиации, интересных с технической точки зрения. Первый из них - создание
планера S.B.1 без горизонтального хвостового оперения.
Дизайн был рарзаботанн Дэвидом
Китом-Лукасом (David Keith-Lucas) и профессором Джеффри Хиллом (Geoffrey
T.R. Hill) для для отработки концепции нового крыла
под проект PD.1, на спецификацию B.35/46, ставшую
в последствии основой для разработки английских бомбардировщиков Avro
Vulcan, Handley-Page Victor и Vickers Valiant.
После
аварии планера специалисты фирмы Short занялись
его переделкой под два ТРД Blackburn Turbomeca Palas. В результате
на свет появился самолет, получивший обозначение SB.4
Sherpa (от заглавных букв Short & Harland
Experimental Research Prototype Aircraft.).
Поскольку
стабилизатор отсутствовал, внешние секции крыла синхронно поворачивались,
работая вместе с элеронами, как рули высоты (такое крыло получило
название "aero-isoclynic").
Первый
полет S.B.4, пилотируемого главным тест-пилотом
фирмы Томом Брук-Смитом (Tom
Brooke-Smith), состоялся 4 октября 1953 года. Во время испытаний
Sherpa развивал на высоте 1524 метров скорость
274 км/ч.
После
успешного завершения комплекса испытаний самолет использовался
техническими колледжами, а затем был сдан в музей. Сейчас он находится в
экспозиции Ulster Aviation Society.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SB.4 |
Размах крыла, м |
11.58 |
Длина, м |
9.70 |
Высота, м |
2.77 |
Площадь крыла, м2 |
21.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1400 |
максимальная взлетная |
1482 |
Тип двигателя |
2 ТРД
Blackburn Turbomeca Palas |
Тяга, кН |
2 х 1.60 |
Максимальная скорость , км/ч |
275 |
Крейсерская
скорость , км/ч |
188 |
Продожительность полета, мин |
500 |
Практический потолок, м |
1500 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|