Уголок неба ¦ Микоян, Гуревич СДК

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная экспериментальные
   СДК
       
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1952
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


     Для имитации в воздухе крылатой ракеты авиационного ударного комплекса "Комета" и отработки бортовой аппаратуры наведения был создан самолет МиГ-17 (СДК-5) (самолет-дублер "Кометы", иногда в документах встречается упрощенное его обозначение - СДК). За основу взяли МиГ-17, с которого сняли вооружение, над воздухозаборником под обтекателем разместили систему наведения на цель, а в обтекателе над килем установили антенны для приема сигналов от самолета-носителя, корректирующих траекторию полета. Машина оснащалась автопилотом и контрольно-записывающей аппаратурой (КЗА).

Было построено несколько экземпляров имитаторов "Кометы", которые использовались следующим образом. Самолет-носитель с подвешенным СДК взлетал и следовал в район цели. Экипаж носителя должен был работать с ним, как и с реальной ракетой, исключение составлял запуск двигателя на имитаторе, который производился его пилотом. Штурман-оператор, обнаружив цель, переводил аппаратуру в режим автосопровождения и затем давал команду пилоту СДК на запуск двигателя. После этого производилась отцепка и наведение имитатора на цель, причем его пилот в управление не вмешивался. Если машина не отклонялась от нужной траектории, то за 500-600 м до цели летчик отключал автопилот и следовал на аэродром. Результаты пуска анализировались по данным КЗА.

Госиспытания комплекса проходили с июля 1952 г по январь 1953 г. и завершились запуском "Кометы" в серийное производство и принятием ее на вооружение. Однако после окончания испытаний использование СДК-5 продолжилось. Дело в том, что реальные пуски ракет заканчивались их разрушением. Это побудило военных использовать в процессе боевой подготовки имитаторы, что позволило более эффективно вести работы по совершенствованию комплекса и отработке его применения. Согласно директиве Главного штаба ВМФ № 53280 от 30 августа 1955 г., в составе авиации Черноморского флота началось формирование 124-го тяжелобомбардировочного авиационного полка дальнего действия, в который вошли 12 носителей Ту-4КС и другие самолеты, в том числе два СДК-5. Существовала аналогичная часть и на Северном флоте.

В 1958 году был выпущен МиГ-17 (СДК-5ТГ) - самолет-аналог СДК-5, переоборудованный под имитатор самолета-снаряда КСС с тепловой головкой самонаведения "Спутник-2", сопряженной с аппаратурой управления С-3. Работу выполнил и передал самолет заказчику завод No.256.

Для отработки систем самолета-снаряда КС был создан самолет-аналог МиГ-17 (СДК-7). В 1953-54 г.г. переоборудовано 3 экземпляра  по заказу ВВС, а по заказу ВМС в июле-августе 1954 г. оборудован 4-й экземпляр самолета, который 22 сентября сдан заказчику. Кроме того в I квартале 1956 г. переоборудовано 4 МиГ-17 (СДК-7А), которые были предъявлены ВВС в феврале-июне 1956 г.

В декабре 1957 г. появился МиГ-17 (СДК-7ТГ) - самолет-аналог СДК-7, переоборудованный под имитатор самолета-снаряда КС с тепловой головкой самонаведения "Спутник-2", сопряженной с аппаратурой управления К-1М. Работу выполнил и передал самолет заказчику завод No.256.



 ЛТХ:
Модификация   СДК
Размах крыла, м   9,60
Длина самолета, м   11,264
Высота самолета, м   3,80
Площадь крыла, м2   22,60
Масса, кг  
  пустого самолета, кг   3798
  нормальная взлетная   5200
  максимальная взлетная   5930
  топлива,   1173
Тип двигателя   1 ТРД ОКБ В.Я.Климова ВК-1А
Максимальная тяга, кгс   1 х 2700
Максимальная скорость, км/ч:  
  у земли   1060
  на высоте   1114
Практическая дальность, км:   1295
Практический потолок, м:   15600
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 МиГ-17 (СДК-5)
 МиГ-17 (СДК-5)
 МиГ-17 (СДК-5)

 



 

Список источников:

Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.
Авиаколлекция ТМ. Николай Якубович. Истребитель МиГ-17

Aerofax. Yefim Gordon. Mikoyan-Gurevich MiG-17


Уголок неба. 2010 



 

  Реклама: