Для имитации в воздухе крылатой ракеты авиационного ударного комплекса "Комета" и отработки бортовой аппаратуры наведения был создан самолет
МиГ-17 (СДК-5) (самолет-дублер "Кометы", иногда в документах встречается упрощенное его обозначение - СДК). За основу взяли МиГ-17, с которого сняли вооружение, над воздухозаборником под обтекателем разместили систему
наведения на цель, а в обтекателе над килем установили антенны для приема сигналов от самолета-носителя, корректирующих траекторию полета. Машина оснащалась автопилотом и контрольно-записывающей
аппаратурой (КЗА).
Было построено несколько экземпляров имитаторов "Кометы", которые использовались следующим образом. Самолет-носитель с подвешенным СДК взлетал и следовал в район цели. Экипаж носителя должен был
работать с ним, как и с реальной ракетой, исключение составлял запуск двигателя на имитаторе, который производился его пилотом. Штурман-оператор, обнаружив цель, переводил аппаратуру в режим
автосопровождения и затем давал команду пилоту СДК на запуск двигателя. После этого производилась отцепка и наведение имитатора на цель, причем его пилот в управление не вмешивался. Если машина не
отклонялась от нужной траектории, то за 500-600 м до цели летчик отключал автопилот и следовал на аэродром. Результаты пуска анализировались по данным КЗА.
Госиспытания комплекса проходили с июля 1952 г по январь 1953 г. и завершились запуском "Кометы" в серийное производство и принятием ее на вооружение. Однако после окончания испытаний
использование СДК-5 продолжилось. Дело в том, что реальные пуски ракет заканчивались их разрушением. Это побудило военных использовать в процессе боевой подготовки имитаторы, что позволило
более эффективно вести работы по совершенствованию комплекса и отработке его применения. Согласно директиве Главного штаба ВМФ № 53280 от 30 августа 1955 г., в составе авиации Черноморского флота
началось формирование 124-го тяжелобомбардировочного авиационного полка дальнего действия, в который вошли 12 носителей Ту-4КС и другие самолеты, в том числе два СДК-5. Существовала аналогичная
часть и на Северном флоте.
В 1958 году был выпущен МиГ-17 (СДК-5ТГ) - самолет-аналог СДК-5, переоборудованный под имитатор самолета-снаряда КСС с тепловой головкой самонаведения "Спутник-2", сопряженной
с аппаратурой управления С-3. Работу выполнил и передал самолет заказчику завод No.256.
Для отработки систем самолета-снаряда КС был создан самолет-аналог МиГ-17 (СДК-7). В 1953-54 г.г. переоборудовано 3 экземпляра по заказу ВВС, а по заказу ВМС в
июле-августе 1954 г. оборудован 4-й экземпляр самолета, который 22 сентября сдан заказчику. Кроме того в I квартале 1956 г. переоборудовано 4 МиГ-17 (СДК-7А), которые были
предъявлены ВВС в феврале-июне 1956 г.
В декабре 1957 г. появился МиГ-17 (СДК-7ТГ) - самолет-аналог СДК-7, переоборудованный под имитатор самолета-снаряда КС с тепловой головкой самонаведения "Спутник-2",
сопряженной с аппаратурой управления К-1М. Работу выполнил и передал самолет заказчику завод No.256.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
СДК |
Размах крыла, м |
9,60 |
Длина самолета, м |
11,264 |
Высота самолета, м |
3,80 |
Площадь крыла, м2 |
22,60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета, кг |
3798 |
нормальная взлетная |
5200 |
максимальная взлетная |
5930 |
топлива, |
1173 |
Тип двигателя |
1 ТРД ОКБ В.Я.Климова ВК-1А |
Максимальная тяга, кгс |
1 х 2700 |
Максимальная скорость, км/ч: |
|
у земли |
1060 |
на высоте |
1114 |
Практическая дальность, км: |
1295 |
Практический потолок, м: |
15600 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2010
|