И. И. Сикорский был единственным на Западе, кто скептически относился к продольной схеме и твердо верил в
большие возможности одновинтовой. Он хорошо помнил, сколько проблем вызвала обдувка несущим винтом установленных сзади рулевых винтов на вертолете
VS-300. Поэтому в отличие от многих своих современников не бросился продольно удваивать винтомоторные группы.
Игорь Иванович решил опробовать возможность использования продольной установки винтов на экспериментальной
летающей лаборатории. Для этого в декабре 1948 г. на одном из S-47 (R-4) на конце хвостовой балки вместо рулевого вертикального винта был установлен на
специальном пилоне горизонтальный винт меньшего, чем несущий, диаметра.
Вертолет оригинальной "полупродольной" схемы, получивший обозначение S-54, провел в воздухе только 4
ч 25 мин. Этого было достаточно, чтобы прийти к выводу, что энергетические затраты при полете на крейсерском режиме на привод рулевого винта при
одновинтовой схеме не превышают потерь от взаимовлияния несущих винтов при продольной схеме. Кроме того, Сикорский предвидел при применении продольной
схемы и другие отрицательные последствия.
Больше Сикорский продольную схему не рассматривал. Объясняя свою позицию в отношении двух винтомоторных
групп, он шутил: "Одна женщина на кухне - это великолепно, две - уже согласия нет, каждая стремится вести хозяйство по-своему".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S-54 |
Диаметр
несущего винта, м |
|
основного |
11.58 |
дополнительного |
3.96 |
Длина, м |
|
Высота, м |
|
Ширина, м |
|
Масса, кг |
|
пустого |
|
максимальная взлетная |
4960 |
Тип двигателя |
1 ПД Warner R550-3 |
Мощность, л.с. |
1 х 200 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|