В 1972 г. в Сормово в Центральном конструкторском бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ СПК), возглавляемом Р.Е.Алексеевым, был спроектирован и построен экспериментальный экраноплан СМ-6,
предназначавшийся для исследования проблем аэро- и гидродинамики и прочности, а также отработки технических решений созданного позже на его базе тяжелого десантно-транспортного экраноплана "Орленок".
Силовая установка - три двигателя: маршевый ТВД АИ-20, установленный на киле, и два подъемно-маршевых ТРД для облегчения взлета.
Экраноплан СМ-6, так же как и "Орленок", спроектирован по нормальной аэродинамической схеме лодочного низкоплана с Т-образным хвостовым оперением. Планер изготовлен из стали и сплава АМГ-61,
антикоррозийная зашита - спецпокрытие и электрохимический протектор. Фюзеляж балочно-стрингерной конструкции, днище лодки образовано системой реданов и двумя гидролыжами, к которым крепятся основная и
носовая опоры шасси.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
СМ-6 |
Размах крыла, м |
14.80 |
Длина, м |
31.00 |
Высота, м |
7.90 |
Площадь крыла, м2 |
73.80 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного |
|
полетная |
26500 |
Тип двигателя |
1 ТВД АИ-20 + 2 ТРД АИ-25 |
Тяга, кгс |
|
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
350 |
Практическая дальность, км |
700 |
Высота полета на экране, м |
1.0 |
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|