Экраноплан СМ-8 был построен в 1967 г. после катастрофы с СМ-5 и являлся вторым аналогом экраноплана КМ в масштабе 1:4 с учетом всех изменений в его компоновке, принятых в период его
проектирования и строительства. Он стал последним в семействе экспериментальных летательных аппаратов "СМ", результаты испытаний которых позволили создать теорию и разработать методику проектирования
и создания новых образцов тяжелых боевых и гражданских экранопланов.
Его испытания шли параллельно с испытаниями самого большого в мире летательного аппарата КМ ("Корабль-макет"), по аббревиатуре получившего на Западе неофициальное название "Каспийский монстр". На
СМ-8 шла отработка методики его испытания.
Одновременно на СМ-8 и КМ летали командир летно-испытательного отряда ЦКБ по СПК В.Ф.Логинов и ведущие летчики-испытатели Д.Т.Гарбузов, В.Т.Трошин, М.А.Семенов и В.С.Кудинов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
СМ-8 |
Размах крыла, м |
19.40 |
Длина, м |
18.50 |
Высота, м |
1.52 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого снаряженного |
|
полетная |
8100 |
Тип двигателя |
|
Тяга, кгс |
|
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
220 |
Практическая дальность, км |
120 |
Высота полета на экране, м |
1.2 |
Мореходность, балл |
3 |
Экипаж, чел |
|
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|