В начале
30-х годов профессор технологического университета в Бреслау (сейчас
Вроцлав) Вернер Шмейдлер (Werner Schmeidler) разработал свою концепцию
крыла с переменной площадью, увеличиваемой для снижение посадочной
скорости и уменьшаемой для увеличения скорости полета.
В конце
1931 года Шмейдлер, совместно с инженером Герхардом Неуманом (Gerhard
Neumann), построили на Versuchsflugbau der T.H. Breslau опытный самолет
SN-1. Это был одноместный высокоплан с
крылом изменяемой площади, оснащенный пятицилиндровым двигателем
BMW X мощностью 45 л.с. Первый
полет самолета состоялся 12 января 1932 года.
Самолет,
получивший регистрационный номер D-2257, был
продемонстрирован на авиавыставке DELA 1932. Все
теоретические выкладки профессора были полностью подтверждены
испытательными полетами - взлетная дистанция при использовании такого
крыла уменьшалась практически вдвое.
На этом
Шмейдлер не остановился и в 1935 году конструкция крыла была изменена.
Площадь нового крыла могла изменятся от 11.64 м2 до 15.38 м2. Сам
самолет переобозначили как SN-2, хотя и
сохранили за ним регистрационный номер (немного позднее его сменили на
D-YRON). Новая конструкция крыла позволила
самолету уменьшить посадочную скорость до 44 км/ч.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SN-2 |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина, м |
6.87 |
Высота, м |
2.00 |
Площадь крыла, м2 |
|
минимальная |
11.64 |
максимальная |
15.38 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
380 |
нормальная взлетная |
495 |
Тип двигателя |
1 ПД BMW X |
Мощность, л.с. |
1 х
45 |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
Крейсерская скорость , км/ч |
145 |
Практическая дальность, км |
300 |
Скоропододъемность, м/мин |
150 |
Практический потолок, м |
3490 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|