Первым "полномасштабным" самолетом семейства французских "грифов" стал
SO.4000, впервые взлетевший 13 марта 1951 г. Он нес гражданскую регистрацию F-WBBL. Двухместный цельнометаллический моноплан имел среднерасположенное крыло
стреловидностью 31° по линии 1/4 хорд. Два ТРД "Нин 102" тягой по 2260 кг
устанавливались в фюзеляже. Их боковые воздухозаборники располагались между
кабиной и корневой частью крыла. Характерной чертой SO.4000 стало оригинальное
шасси, включавшее целых пять одноколесных опор -носовую и четыре основные,
расположенные попарно под средней частью фюзеляжа.
По целевому назначению SO.4000 представлял собой фронтовой бомбардировщик.
Вооружение по проекту должно было состоять из двух 20-мм пушек в подвесных
контейнерах, а также 3600 кг бомб (4 450-кг бомбы подвешивалось в бомбоотсеке и
столько же -на подкрыльевых пилонах).
В принципе, SO.4000 был полноценным боевым самолетом, но, увы, опоздавшим на
несколько лет. Оснащенный относительно маломощными двигателями, он не имел
никаких шансов быть запущенным в серию. В то же время потребность ВВС Франции в
реактивном бомбардировщике продолжала обостряться. Старые "инвейдеры" еще
годились для колониальных "разборок" с индокитайскими или алжирскими
повстанцами, но в случае войны в Европе у них не было никаких шансов. В июле
1951 г. командование ВВС выпустило требования к новому боевому самолету,
способному в разных модификациях выполнять функции штурмовика, бомбардировщика и
дальнего всепогодного истребителя. Руководство SNCASO сочло вполне возможным
создать такой самолет на базе SO.4000, оборудовав его двумя ТРД "Атар". Работы
над проектом, обозначенным SO.4050 "Вотур" II возглавили конструкторы Жан Парро
и Жан Вейль.
Главные изменения коснулись размещения двигателей и конструкции шасси. Двигатели
перенесли в мотогондолы, расположенные примерно на 1/3 размаха крыла, а новое
"велосипедное" шасси состояло из двух основных опор с двухколесными тележками,
которые убирались в фюзеляж, и двух вспомогательных опор с колесами малого
диаметра, убиравшихся в мотогондолы. Изменилась и конструкция оперения -
стабилизатор подняли над фюзеляжем примерно на половину высоты киля.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SO.4000 |
Размах крыла, м |
17.86 |
Длина, м |
20.11 |
Высота, м |
5.78 |
Площадь крыла, м2 |
75.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
13920 |
максимальная взлетная |
25360 |
Тип двигателя |
2 ТРД Hispano-Suiza (Rolls-Royce) Nene Mk.102 |
Тяга, кгс |
1 х 2270 |
Максимальная скорость , км/ч |
860 |
Крейсерская скорость, км/ч |
678 |
Практическая дальность, км |
1900 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
660 |
Практический потолок, м |
10000 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
две 20-мм пушки
бомбовая нагрузка - до 3600 кг
(внутренняя нагрузка - 1800 кг (4 х 450 кг бомб)
внешняя нагрузка - 1800 кг (4 х 450 кг бомб)) |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|