Сразу после окончания Второй Мировой войны Франция занялась восстановлением
своей военной мощи. Поскольку в годы войны в авиации был достигнут значительный
прогресс, то основные усилия были направлены в эту область. В командовании
военно-морского флота Франции (Marine Nationale) выразили заинтересованность в
новых самолетах, которые могли бы служить в роли истребителя, перехватчика и
штурмовика. Хотя военно-морские силы других стран переходили на реактивную
технику, Marine Nationale заказывал машины, оснащенные поршневыми двигателями.
31 мая 1946 года национальное предприятие Société nationale des constructions
aéronautiques du Sud-Ouest (сокр. SNCASO или Sud-Ouest) было выбрано для
разработки нового самолета и постройки двух его прототипов. Для разработки
силовой установки был выбран Arsenal de l’Aéronautique (Arsenal). Согласно
первоначальным планам, всего должно было быть построено 5 прототипов и 65
серийных самолётов. У предприятия Sud-Ouest работы продвигались быстро, и вскоре
его конструкторами был разработан необычный одномоторный самолет двухбалочной
схемы с толкающим винтом, получивший обозначение SO.8000 и наименование Narval
(нарвал).
SO.8000 был цельнометаллическим самолетом. Стреловидность передней кромки
внутренних частей крыла составляла 24º, в то время как наружных, имевших
положительный угол поперечного V, - 13,5º. Для уменьшения посадочной скорости -
важной характеристики для палубного самолета - крыло SO.8000 было оснащено
двухщелевыми закрылками. Поперечное управление обеспечивалось сочетанием
небольших элеронов, расположенных у закрылков крыла, и интерцепторов.
Балки, к которым крепилось хвостовое оперение, начинались у внутренних секций
крыла. Кили располагались выше и ниже хвостовых балок. Стабилизатор
горизонтального оперения был расположен на вершинах килей. У второго самолета,
который полетел первым, размах руля высоты, оснащенного роговой компенсацией,
был увеличен, и сам руль выступал за кили вертикального оперения.
Пилот сидел в кабине, расположенной в носовой части фюзеляжной гондолы и
закрытой каплевидным фонарем. Данная конфигурация обеспечивала ему отличный
обзор. За кабиной по бокам фюзеляжной гондолы были расположены воздухозаборники
радиатора системы охлаждения. Пройдя через радиатор, воздух выходил через
кольцевую щель вокруг кока соосных четырехлопастных толкающих винтов
противоположного вращения. Воздухозаборник двигателя Arsenal 12H размещался на
верхней левой стороне задней части фюзеляжа.
Не имея времени для разработки и испытаний совершенно нового двигателя, компания
Arsenal в качестве отправной точки взяла немецкий авиационный мотор Junkers Jumo
213A, переработав его и создав 2100-сильный (1566 кВт) Arsenal 12H. Двигатель
12H был инвертированным двенадцатицилиндровым двухрядным мотором с диаметром
цилиндров 150 мм, ходом поршней 165 мм и объемом 35 литров. Однако требовалась
бóльшая мощность, и Arsenal форсировал 12H до 2250 л.с. (1678 кВт), что
неизбежно вызвало определенные проблемы с надежностью двигателя. В 1948 году
авиастроительное отделение Arsenal-а было поглощено Société nationale d’études
et de construction de moteurs d’aviation (SNECMA), двигатель получил новое
обозначение SNECMA Arsenal 12H.
Вооружение SO.8000 Narval должно было состоять из размещенных в носу шести 20-мм
пушек. Дополнительно под крылом могла быть размещена бомбовая нагрузка весом
1000 кг. Однако на прототипах, скорее всего, вооружение не устанавливалось.
Большинство источников указывают, что второй прототип (номер гражданской
регистрации F-WFKV) совершил свой первый полет 1 апреля 1949 года под
управлением Жака Жиньяра (Jacques Guignard), в то время как первый прототип
впервые поднялся в небо 30 декабря 1949 года и его пилотом был Роже Карпантье (Roger
Carpentier; по некоторым источникам, однако, и этот самолёт пилотировал Жак
Жиньяр). Во время программы летных испытаний SO.8000 преследовали многочисленные
проблемы. Самолёт плохо управлялся и был неустойчив в полёте на малых скоростях.
Были предприняты усилия, чтобы улучшить управляемость и летные характеристики,
для чего винты противоположного вращения компании Chauvière были заменены
винтами Rotol, но результаты не были удовлетворительными. Вдобавок двигатель 12H
оказался ненадежным. Лётные испытания показали, что самолет вряд ли сможет
достичь расчетных характеристик, и оценки SO.8000, сделанные в центре лётных
испытаний (Centre d’Essais en Vol) в январе 1950 года, были в основном
неблагоприятным.
Учитывая проблемы с самолётом и его значительное отставание в характеристиках от
реактивных машин, дальнейшие работы по программе SO.8000 были остановлены. Ещё
одним фактором, способствовавшим прекращению работ над Narval-ом, стала передача
американцами палубных истребителей-бомбардировщиков Grumman F6F Hellcat и Vought
F4U Corsair. Второй прототип выполнил 43-й и последний полет 8 января 1950 года.
Первый прототип поднимался в небо только два раза. Был рассмотрен вариант
спасения программы путем переделки самолета в реактивный SO.8010, но никаких
дальнейших действий предпринято не было. Скорее всего оба самолёта сразу же
после закрытия программы были отправлены на слом.