Для полета
на солнечной энергии Пол МакКриди (Paul MacCready, работающий на фирме
AeroVironment, Inc.) создал аппарат Solar Challenger с крылом
размаха 14,33 м. Он имел 16128 ячеек солнечных батарей, которые
вырабатывали по 2,24 кВт электроэнергии (эквивалент мощности примерно 3
л. с.) для двух элеткродвигателей.
Первый
полет был выполнен 20 ноября 1980 года, а настоящий успех пришел к
аппарату 7 июля 1981 года, когда Стив Птачек совершил на нем полет
продолжительностью 5 часов 23 минуты, преодолев 302 км по маршруту
Кормей-ан-Вексен (около Парижа, Франция) - аэродром Мэнстон (графство
Кент, Великобритания). Это был первый полет через Ла-Манш самолета,
приводимого в движение солнечной энергией.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Solar Challenger |
Размах крыла, м |
14.30 |
Длина, м |
8.80 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого |
90 |
максимальная взлетная |
159 |
Тип двигателя |
2 ЭД |
Максимальная скорость , км/ч |
64 |
Продолжительность
полета, ч |
11 |
Скороподъемность, м/мин |
150 |
Практический потолок, м |
4360 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
1
пассажир |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2013
|