Уголок неба ¦ Piccard Solar Impulse 2

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная экспериментальные
   Solar Impulse 2
       
Разработчик: Piccard
Страна: Швейцария
Первый полет: 2014
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В июне 2014 года летательный аппарат под названием "Solar Impulse 2" (HB-SIB) взлетел с аэродрома Пайерн в Швейцарии.Это обновленная версия самолета "Solar Impulse 2" (HB-SIA), который был представлен в 2009 году Бертраном Пикардом и Андре Борщбергом.

Испытатели стремятся таким образом доказать возможность широкого применения альтернативных источников энергии и считают, что их самолет может стать веховым событием в этом деле.

Самолет из углеродного волокна имеет размах крыльев 72 метра, что шире, чем лайнер Boeing-747. При этом весит аппарат всего 2,3 тонны. Поверхность его крыльев покрыта 17000 фотоэлементами, которые питают электрические двигатели позволяющие разогнать аппарат до 140 километров в час. В течение дня солнечные панели заряжают литий-ионные батареи, которые затем обеспечивают работу двигателей в ночное время.

25 июля 2015 года Solar Impulse 2 завершил кругосветное путешествие посадкой в Абу-Даби, откуда он вылетел 9 марта 2015 года. Экипажу потребовалось больше года чтобы преодолеть расстояние в 40 тысяч километров. В прошлом году мы уже рассказывали о начале кругосветки самолета, использующего только солнечную энергию, но тогда судьба этого смелого проекта была не совсем понятна: пройдя половину дистанции Solar Impulse 2 совершил посадку на Гавайях из-за перегрева аккумуляторов и нелетной погоды.

В марте 2014 года был представлен Solar Impulse 2, целью которого стало полноценное кругосветное путешествие. Для этого новый самолет был оснащен улучшенными системами навигации и поддержания постоянного давления и кислородного баланса в кабине пилота. По той же причине для удобства пилота в длительных перелетах был переработан салон Solar Impulse, вплоть до установки более удобного кресла.

Было запланировано покрыть дистанцию в более чем 40 тысяч километров,, тем самым облететь Земной шар параллельно экватору. Маршрут кругосветки изначально был разбит на 12 частей, а пилотировать Solar Impulse 2 взялись Бертран Пеккар и Андре Боршберг. Некоторые из запланированных перелетов предполагали, что пилот будет находиться в воздухе более суток, а отрезок из Японии до Гавайев обещал авиатору целых 5 дней и 5 ночей в кабине Solar Impulse 2. Чтобы это стало возможным, пилоты начали осваивать йогу и учиться полностью расслабляться, чтобы отдыхать без длительного сна. Для удовлетворения других естественных нужд на время длинных перелетов выдавался паек на целую неделю, а в кресло был встроен унитаз. Впрочем, еще до начала полета ребята решили эту проблему без вмешательства серьезных технологий.

Первое кругосветное путешествие самолета на солнечной энергии началось 9 марта 2015 года в Аду-Даби. Solar Impulse 2 успешно совершил посадку в Маскате, Ахмадабаде, Варанаси, Мандалае, Чунцине, Нанкине и Нагое, в большинстве городов проводились пресс-конференции, на которых пилоты рассказывали о совершенном полете и пропагандировали экологически чистую энергию.

Первые проблемы начались на пути из Китая на Гавайи, когда погода резко испортилась и помешала дальнейшему продвижению по маршруту. 1 июня после 44-часового полета Андре Боршбергу пришлось приземлиться в Нагое. Почти целый месяц команда Solar Impulse ожидала окончательного прояснения погоды, и лишь 28 июня кругосветка продолжилась.

Следующим пунктом назначения стали Гавайи. В кабину пилота снова сел Андре Боршберг. На этот раз Solar Impulse 2 предстояло покрыть дистанцию в 7200 км, что при средней скорости в 60 км/ч заняло 117 часов. Этим перелетом Андре Боршберг установил рекорд по дальности беспосадочного перелета для самолета на солнечной энергии и по длительности управления самолета одним пилотом.

3 июля самолет успешно приземлился на Гавайях, но, как выяснилось позже, 120-часовой полет стал причиной перегрева аккумуляторов. Просто устранить эту неполадку было невозможно, а создание новых источников питания и их установка заняла бы минимум несколько недель. В результате, следующий полет был отложен почти на год. Лишь 21 апреля 2016 года Solar Impulse 2, пилотируемый Бертраном Пиккаром снова поднялся в воздух, чтобы продолжить свое затянувшееся путешествие и, наконец, пересечь Тихий океан.

 





 ЛТХ:
Модификация   Solar Impulse 2
Размах крыла, м   72.00
Длина, м   21.85
Высота, м   6.40
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   2300
Тип двигателя   4 ЭД
Мощность, л.с.   4 х 17.5
Максимальная скорость, км/ч   140
Крейсерская скорость , км/ч   75
Продолжительность полета, ч  
Практический потолок, м   8500
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Solar Impulse 2  (c)solarimpulse.com
 Solar Impulse 2  (c)solarimpulse.com
 Solar Impulse 2   (c)solarimpulse.com
 Solar Impulse 2  (c)solarimpulse.com
 Solar Impulse 2  (c)solarimpulse.com

 



 

Список источников:

Даниил Хвалёв. Solar Impulse 2: Кругосветное путешествие без единой капли топлива
Solarimpulse.com. Solar Impulse 2
Aerospace-technology.com. Solar Impulse 2 (HB-SIB) Solar Airplane, Switzerland


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: