В июне 2014 года летательный
аппарат под названием "Solar Impulse 2" (HB-SIB) взлетел с аэродрома Пайерн в Швейцарии.Это обновленная версия самолета "Solar Impulse 2" (HB-SIA),
который был представлен в 2009 году Бертраном Пикардом и Андре Борщбергом.
Испытатели стремятся таким образом доказать возможность широкого применения
альтернативных источников энергии и считают, что их самолет может стать веховым
событием в этом деле.
Самолет из углеродного волокна имеет размах крыльев 72 метра, что шире, чем
лайнер Boeing-747. При этом весит аппарат всего 2,3 тонны. Поверхность его
крыльев покрыта 17000 фотоэлементами, которые питают электрические двигатели
позволяющие разогнать аппарат до 140 километров в час. В течение дня солнечные
панели заряжают литий-ионные батареи, которые затем обеспечивают работу
двигателей в ночное время.
25 июля 2015 года Solar Impulse 2 завершил
кругосветное путешествие посадкой в Абу-Даби, откуда он вылетел 9 марта 2015
года. Экипажу потребовалось больше года чтобы преодолеть расстояние в 40 тысяч
километров. В прошлом году мы уже рассказывали о начале кругосветки самолета,
использующего только солнечную энергию, но тогда судьба этого смелого проекта
была не совсем понятна: пройдя половину дистанции Solar Impulse 2 совершил
посадку на Гавайях из-за перегрева аккумуляторов и нелетной погоды.
В марте 2014 года был представлен Solar Impulse 2, целью которого стало
полноценное кругосветное путешествие. Для этого новый самолет был оснащен
улучшенными системами навигации и поддержания постоянного давления и
кислородного баланса в кабине пилота. По той же причине для удобства пилота в
длительных перелетах был переработан салон Solar Impulse, вплоть до установки
более удобного кресла.
Было запланировано покрыть дистанцию в более чем 40 тысяч километров,, тем
самым облететь Земной шар параллельно экватору. Маршрут кругосветки изначально
был разбит на 12 частей, а пилотировать Solar Impulse 2 взялись Бертран Пеккар и
Андре Боршберг. Некоторые из запланированных перелетов предполагали, что пилот
будет находиться в воздухе более суток, а отрезок из Японии до Гавайев обещал
авиатору целых 5 дней и 5 ночей в кабине Solar Impulse 2. Чтобы это стало
возможным, пилоты начали осваивать йогу и учиться полностью расслабляться, чтобы
отдыхать без длительного сна. Для удовлетворения других естественных нужд на
время длинных перелетов выдавался паек на целую неделю, а в кресло был встроен
унитаз. Впрочем, еще до начала полета ребята решили эту проблему без
вмешательства серьезных технологий.
Первое кругосветное путешествие самолета на солнечной энергии началось 9
марта 2015 года в Аду-Даби. Solar Impulse 2 успешно совершил посадку в Маскате,
Ахмадабаде, Варанаси, Мандалае, Чунцине, Нанкине и Нагое, в большинстве городов
проводились пресс-конференции, на которых пилоты рассказывали о совершенном
полете и пропагандировали экологически чистую энергию.
Первые проблемы начались на пути из Китая на Гавайи, когда погода резко
испортилась и помешала дальнейшему продвижению по маршруту. 1 июня после
44-часового полета Андре Боршбергу пришлось приземлиться в Нагое. Почти целый
месяц команда Solar Impulse ожидала окончательного прояснения погоды, и лишь 28
июня кругосветка продолжилась.
Следующим пунктом назначения стали Гавайи. В кабину пилота снова сел Андре
Боршберг. На этот раз Solar Impulse 2 предстояло покрыть дистанцию в 7200 км,
что при средней скорости в 60 км/ч заняло 117 часов. Этим перелетом Андре
Боршберг установил рекорд по дальности беспосадочного перелета для самолета на
солнечной энергии и по длительности управления самолета одним пилотом.
3 июля самолет успешно приземлился на Гавайях, но, как выяснилось позже,
120-часовой полет стал причиной перегрева аккумуляторов. Просто устранить эту
неполадку было невозможно, а создание новых источников питания и их установка
заняла бы минимум несколько недель. В результате, следующий полет был отложен
почти на год. Лишь 21 апреля 2016 года Solar Impulse 2, пилотируемый Бертраном
Пиккаром снова поднялся в воздух, чтобы продолжить свое затянувшееся путешествие
и, наконец, пересечь Тихий океан.