В январе 1954 г. штаб RAF приступил к разработке новых требований к
перспективному перехватчику. Этот процесс занял почти два года, и лишь в декабре
1955 г. был готов окончательный вариант требований OR.337.
Существенно менялись требования к силовой установке - теперь предполагалось
применить мощный ТРД тягой 7000-8000 фунтов (3180-3630 кг), а ЖРД отводилась
роль ускорителя. Также требовалось оборудовать перехватчик радаром, придав
самолету качества всепогодного. Вооружение должно было оставаться прежним - две
УР "Блю Джей". Срок поступления на вооружение определялся: "как можно быстрее,
но не позже июля 1959 г."
Имевшая определенный задел по предыдущему проекту, фирма "Сандерс-Ро" предложила
в ответ на требования OR.337 проект SR.177. Новая машина переняла от SR.53
конструкцию крыла и оперения, правда, существенно увеличенных в размерах. А вот
фюзеляж был кардинально переработан. Ракетный двигатель теперь размещался выше ТРД, а для последнего был применен воздухозаборник изменяемой геометрии внизу
носовой части фюзеляжа. Силовая установка проектировалась фирмой "Де Хэвиллэнд"
и включала ТРД "Гирон Джуниор" тягой 3630 кг и ЖРД "Спектр" 5А такой же тяги,
использовавший в качестве окислителя перекись водорода, а топлива -керосин. В
носовом конусе устанавливался мощный радар Al.23. Две УР подвешивались на законцовках крыла, а под крылом была предусмотрена подвеска двух ПТБ.
Дальнейшее развитие проекта шло довольно быстрыми темпами. В феврале 1956 г.
предложение "Сандерс-Po" было одобрено, и проект приняли к внедрению, причем
теперь SR.177 предполагалось разрабатывать в двух вариантах -наземного
базирования и палубном. SR.53 рассматривался теперь в качестве "летающего
стенда" для отработки особенностей конструкции силовой установки и планера
перспективного перехватчика. Перед разработчиками двигателей поставили задачу
довести тягу ТРД и ЖРД для серийных самолетов до 4540 кг.
В июле 1956 г. министерство финансов одобрило выделение средств для постройки
первой партии из 27 самолетов SR.177, включая прототипы, предсерийные и первые
серийные машины. Начало летных испытаний было намечено на апрель 1958 г. Ввиду
ограниченных производственных возможностей компании "Сандерс-Po", серийное
производство предполагалось осуществлять на заводе фирмы "Армстронг-Уитворт".
Интерес к самолету проявлялся и за рубежом. Правительство США изъявило намерение
в рамках военной помощи частично финансировать разработку SR. 177, а
командование ВВС ФРГ рассматривало этот проект в качестве потенциальной замены
дозвуковых истребителей. Дабы облегчить проникновение на германский рынок,
руководство "Сандерс-Po" начало переговоры с концерном "Хейнкель АГ" на предмет
лицензионного производства SR.177.
Казалось бы, самолет ждет прекрасное будущее, но в судьбу проекта вмешались
политики. В Англии нашелся "свой Хрущев", отдававший предпочтение ракетам -
министр обороны Дункан Сэндис. Изданная под его руководством в 1957 г. "Белая
книга" предусматривала сворачивание всех программ разработки пилотируемых
перехватчиков (за исключением "Лайт-нинга" фирмы "Инглиш Электрик") и
приоритетную разработку зенитных управляемых ракет. В соответствии с этим,
количество одобренных к постройке образцов SR.177 сокращалось до пяти, а все
работы по этому проекту приобретали исключительно экспортную направленность. Это
вызвало закономерное беспокойство потенциального зарубежного заказчика. Военные
ФРГ начали подозревать, что британцы собираются "подсунуть" им непригодный
самолет, поскольку сами-то отказались принять SR.177 на вооружение.
Масла в огонь подлили конкуренты "Де Хэвиллэнд" из британской же фирмы "Роллс-Ройс".
В пылу конкурентной борьбы они заявили о неработоспособности двигателя "Гирон", пытаясь продать немцам свой собственный ТРД RB.153.
Окончательно "крест" на проекте SR.177 поставило изменение требований ВВС ФРГ,
пожелавших вместо узкоспециализированного истребителя-перехватчика получить
многоцелевой истребитель-бомбардировщик. И если концерн "Локхид" сумел кое-как
приспособить к этой роли свой "Старфайтер", то британский самолет с его
комбинированной силовой установкой не имел никаких шансов. SR.177 так и не
поднялся в воздух - в декабре 1957 г. программа была официально закрыта (к тому
времени был изготовлен лишь макет самолета и около 70% комплектующих для первого
прототипа, к постройке которого так и не приступили).
Пытаясь спасти задел по проектам SR.53 и SR.177, фирма "Сандерс-Ро" предложила
создать на их базе экспериментальный высотный скоростной самолет - аналог
американского Х-15. Предполагалось, что стартовав с борта переоборудованного
бомбардировщика "Вэлиент", самолет сможет достичь высоты 75-80 км, развив
скорость М=3. Но это предложение не нашло поддержки в правительственных кругах,
более озабоченных экономией средств, чем поддержанием национального престижа. В
конечном итоге, работы по проекту SR.53 были официально прекращены в июне 1960
г. Первый опытный образец этого самолета находится в авиационном музее в
Косфорде, служа напоминанием об одной из "тупиковых ветвей" на древе эволюции
современных реактивных самолетов.