Уголок неба ¦ Saunders-Roe SR.177

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная экспериментальные
   SR.177
       
Разработчик: Saunders-Roe
Страна: Великобритания
Первый полет:
Тип: Экспериментальный истребитель-перехватчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В январе 1954 г. штаб RAF приступил к разработке новых требований к перспективному перехватчику. Этот процесс занял почти два года, и лишь в декабре 1955 г. был готов окончательный вариант требований OR.337.

Существенно менялись требования к силовой установке - теперь предполагалось применить мощный ТРД тягой 7000-8000 фунтов (3180-3630 кг), а ЖРД отводилась роль ускорителя. Также требовалось оборудовать перехватчик радаром, придав самолету качества всепогодного. Вооружение должно было оставаться прежним - две УР "Блю Джей". Срок поступления на вооружение определялся: "как можно быстрее, но не позже июля 1959 г."

Имевшая определенный задел по предыдущему проекту, фирма "Сандерс-Ро" предложила в ответ на требования OR.337 проект SR.177. Новая машина переняла от SR.53 конструкцию крыла и оперения, правда, существенно увеличенных в размерах. А вот фюзеляж был кардинально переработан. Ракетный двигатель теперь размещался выше ТРД, а для последнего был применен воздухозаборник изменяемой геометрии внизу носовой части фюзеляжа. Силовая установка проектировалась фирмой "Де Хэвиллэнд" и включала ТРД "Гирон Джуниор" тягой 3630 кг и ЖРД "Спектр" 5А такой же тяги, использовавший в качестве окислителя перекись водорода, а топлива -керосин. В носовом конусе устанавливался мощный радар Al.23. Две УР подвешивались на законцовках крыла, а под крылом была предусмотрена подвеска двух ПТБ.

Дальнейшее развитие проекта шло довольно быстрыми темпами. В феврале 1956 г. предложение "Сандерс-Po" было одобрено, и проект приняли к внедрению, причем теперь SR.177 предполагалось разрабатывать в двух вариантах -наземного базирования и палубном. SR.53 рассматривался теперь в качестве "летающего стенда" для отработки особенностей конструкции силовой установки и планера перспективного перехватчика. Перед разработчиками двигателей поставили задачу довести тягу ТРД и ЖРД для серийных самолетов до 4540 кг.

В июле 1956 г. министерство финансов одобрило выделение средств для постройки первой партии из 27 самолетов SR.177, включая прототипы, предсерийные и первые серийные машины. Начало летных испытаний было намечено на апрель 1958 г. Ввиду ограниченных производственных возможностей компании "Сандерс-Po", серийное производство предполагалось осуществлять на заводе фирмы "Армстронг-Уитворт". Интерес к самолету проявлялся и за рубежом. Правительство США изъявило намерение в рамках военной помощи частично финансировать разработку SR. 177, а командование ВВС ФРГ рассматривало этот проект в качестве потенциальной замены дозвуковых истребителей. Дабы облегчить проникновение на германский рынок, руководство "Сандерс-Po" начало переговоры с концерном "Хейнкель АГ" на предмет лицензионного производства SR.177.

Казалось бы, самолет ждет прекрасное будущее, но в судьбу проекта вмешались политики. В Англии нашелся "свой Хрущев", отдававший предпочтение ракетам - министр обороны Дункан Сэндис. Изданная под его руководством в 1957 г. "Белая книга" предусматривала сворачивание всех программ разработки пилотируемых перехватчиков (за исключением "Лайт-нинга" фирмы "Инглиш Электрик") и приоритетную разработку зенитных управляемых ракет. В соответствии с этим, количество одобренных к постройке образцов SR.177 сокращалось до пяти, а все работы по этому проекту приобретали исключительно экспортную направленность. Это вызвало закономерное беспокойство потенциального зарубежного заказчика. Военные ФРГ начали подозревать, что британцы собираются "подсунуть" им непригодный самолет, поскольку сами-то отказались принять SR.177 на вооружение.

Масла в огонь подлили конкуренты "Де Хэвиллэнд" из британской же фирмы "Роллс-Ройс". В пылу конкурентной борьбы они заявили о неработоспособности двигателя "Гирон", пытаясь продать немцам свой собственный ТРД RB.153.

Окончательно "крест" на проекте SR.177 поставило изменение требований ВВС ФРГ, пожелавших вместо узкоспециализированного истребителя-перехватчика получить многоцелевой истребитель-бомбардировщик. И если концерн "Локхид" сумел кое-как приспособить к этой роли свой "Старфайтер", то британский самолет с его комбинированной силовой установкой не имел никаких шансов. SR.177 так и не поднялся в воздух - в декабре 1957 г. программа была официально закрыта (к тому времени был изготовлен лишь макет самолета и около 70% комплектующих для первого прототипа, к постройке которого так и не приступили).

Пытаясь спасти задел по проектам SR.53 и SR.177, фирма "Сандерс-Ро" предложила создать на их базе экспериментальный высотный скоростной самолет - аналог американского Х-15. Предполагалось, что стартовав с борта переоборудованного бомбардировщика "Вэлиент", самолет сможет достичь высоты 75-80 км, развив скорость М=3. Но это предложение не нашло поддержки в правительственных кругах, более озабоченных экономией средств, чем поддержанием национального престижа. В конечном итоге, работы по проекту SR.53 были официально прекращены в июне 1960 г. Первый опытный образец этого самолета находится в авиационном музее в Косфорде, служа напоминанием об одной из "тупиковых ветвей" на древе эволюции современных реактивных самолетов.






 ЛТХ:
Модификация   SR.177
Размах крыла, м   9.14
Длина, м   15.24
Высота, м   4.27
Площадь крыла, м2   42.12
Масса, кг  
  пустого самолета   6100
  максимальная взлетная   11567
Тип двигателя   1 ТРД Gyron Junior + 1 РД De Havilland Spectre 5A
Тяга нефорсированная, кгс   1 х 3630 + 1 х 3630
Максимальная скорость , М   2,35
Практический потолок, м   20400
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


 Фотографии:

 SR.177
 SR.177

 Схемы:

 SR.177
 Компоновочная схема SR.177

  Варианты окраски:

 SR.177

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика 2010-07. Андрей Харук. Несостоявшийся конкурент "Старфайтера"
АвиаМастер 2006-07. Андрей Харук. Жертва "ракетомании"
Prototypes.com. Les intercepteurs а moteur-fusue
Vic Flinthman. British military prototypes and research aircraft 1946 to date
Putnam. Peter London. Saunders and Saro Aircraft Since 1917
Barrie Hygate. British Experimental Jet Aircraft
Aircraft 2010-07. Peter London. "Saunders-Roe's Rocket Fighters
Secretprojects.co.uk. Saunders Roe P.177 / SR.177


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: