Сразу после войны англичане рассматривали возможность создания палубного
самолета, лишенного шасси. Самолет должен был взлетать со специальной тележки,
которая сбрасывалась после взлета, а приземляться на палубу, застеленную
резиновыми матами.
Несмотря на безумность идеи, проект дошел до стадии испытаний. Британское
Адмиралтейство заказало фирме Supermarine постройку трех прототипов истребителя
по спецификации N.9/47, а чуть позже "гибкая палуба" была установлена на
авианосце HMS Warrior
В 1945 году Supermarine разработала Type 505 – тяжелый истребитель,
предназначенный для использования на авианосцах с "гибкой палубой". Это был
большой одноместный самолет с прямым крылом и двумя реактивными двигателями Rolls–Royce AJ65. Хвостовое оперение выполнили по типу
"бабочка", чтобы вывести
его из зоны действия реактивной струи и при этом поднять повыше от палубы.
Реактивные двигатели располагались по бокам фюзеляжа таким образом, что нижняя
часть фюзеляжа и мотогондолы представляли собой почти плоскую поверхность,
приспособленную для посадки на резиновые маты.
После того как Адмиралтейство отказалось от идеи "гибкой палубы", Supermarine
переработали свой самолет, установив на него обычное шасси. Самолет получил
обозначение Type 508 и совершил первый полет 31 мая 1951 года.
Было построено три самолета, причем на втором прототипе установили вооружение из
четырех 20–мм пушек, после чего он стал Supermarine type 529. Третий прототип
претерпел самые большие изменения – на нем установили обычное хвостовое оперение
и стреловидные крылья. Самолет получил обозначение
Supermarine Type 525 и взлетел 27 апреля
1954 года.
Через год, 5 июля 1955 года во время рутинного полета на высоте 3 км Type 525
вошел в штопор, который быстро перешел в плоский. Пилот не смог
катапультироваться, и погиб при столкновении с землей.
К этому времени требования к новому самолету несколько изменились – теперь от
него требовалась способность наносить низковысотные удары, в том числе атомные
по наземным целям. Роль же истребителя–перехватчика была отдана deHavilland
DH.110.
Доработанный под новые спецификации Type 525 стал называться Type 544, и
Адмиралтейство заказало сто серийных самолетов, получивших название Scimitar.