В начале 50-х
годов Авиационное министерство Великобритании опубликовало требования по
спецификации F.105D2 на одноместный палубный сверхзвуковой истребитель.
В ответ на эти требования компания Supermarine
разработала проект получивший обозначение Type 545.
Самолет
представлял собой дальнейшее развитие истребителя Swift,
имел серповидные крылья для полетов на сверхзвуке
и был оснащен одним ТРДФ Rolls-Royce Avon RA.14R.
Два
экземпляра (XA181 и XA186)
экспериментального истребителя были заказаны по контракту, подписанному
в февраля 1952 года. Только первый прототип был закончен, а второй
остался на стадии строительства планера. В связи с отменой контракта
Type 545 так и не совершил ни одного полета.
Единственный законченный прототип передали для изучения Колледжу
аэронавтики при аэропорте Крэнфильд. А в 1967 году его отправили на
слом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Supermarine 545 |
Размах крыла, м |
11.89 |
Длина, м |
14.33 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
9139 |
нормальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1
ТРДФ
Rolls-Royce Avon RA.14R |
Тяга, кН |
|
номинальная |
1 х 42 |
на форсаже |
1 х 64 |
Максимальная скорость , км/ч |
1381 (M=1.3) |
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
16154 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
четыре 30-мм пушки Aden |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|