Одной из наиболее радикальных попыток устранить тенденцию к вращению фюзеляжа вертолета с одним несущим винтом является проект Мейтланда Б. Бликера (Maitland
B. Bleecker). В 1929 г. он заключил соглашение с корпорацией Curtiss-Wright о финансировании и постройке вертолета собственной
конструкции.
По схеме это был вертолет Curtiss-Bleecker SX-5-1 с одним несущим винтом и одним двигателем фирмы Pratt & Whitney Wasp
мощностью 420 л. с. (309 кВт), расположенным в напоминавшем гондолу фюзеляже, а практически он представлял собой сочетание четырех одинаковых летательных
аппаратов, поворачивающихся относительно общей центральной точки на правых консолях крыльев. Каждая лопасть винта имела крылообразную несущую поверхность с
горизонтально отклоняющимися поверхностями для управления углом атаки и четырехлопастный винт для создания поступательного движения. Этот летательный аппарат
обладал самой большой величиной отношения массы несущего винта к взлетной массе среди всех построенных вертолетов.
Вертолет Кертисс-Бликера никогда не летал. После нескольких гонок на земле и взлета на привязи на аэродроме фирмы Curtiss в
Нью-Йорке произошла поломка приводного редуктора. В связи с мировым экономическим кризисом и снижением интереса к вертолетам работы над этим проектом были
прекращены.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SX-5-1 |
Размах крыла, м |
14.43 |
Длина, м |
|
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
34.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1270 |
максимальная взлетная |
1542 |
Тип двигателя |
1 ПД
Pratt & Whitney Wasp |
Мощность, л.с. |
1 х 420 |
Максимальная скорость , км/ч |
110 |
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Скороподъемность, м/мин |
306 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|