После утери
первого Varivol инженер Жак Жери (Jacques Gerin)
через два года приступил к постройке второго
варианта самолета, получившего обозначение V-6e Varivol.
На этот раз это был одноместный среднеплан с крылом у
которого менялась не только площадь, но и варьировался размах.
Силовая установка состояла из одного четырехцилиндрового двигателя
Renault 6Q03 мощностью 275 л.с.
Жери надеялся закончить и испытать самолет до начала
соревнований Coupe Deutsch, но начавшиеся боевые действия помешали
этому. Единственный прототип V-6e успешно пережил
войну и проект попытались возобновить уже в 1946 году.
Varivol
испытали в аэродинамической трубе, получив хорошие расчетные данные -
максимальную скорость 455 км/ч и посадочную всего 92 км/ч, благодаря
переменной площади крыла.
Но дальше испытаний в трубе дело не пошло и самолет
"забыли" в заброшенном амбаре на целых 50 лет. Только в 1996 году, новый
владелец амбара с изумлением обнаружил этот неожиданный приз (правда
двигатель у него отсутствовал). В результате V-6e
передали в Musée Régional de l’Air d'Angers.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
V-6e |
Размах крыла, м |
|
максимальный |
13.60 |
минимальный |
8.10 |
Длина, м |
8.40 |
Высота, м |
2.84 |
Площадь крыла, м2 |
|
максимальаня |
18.05 |
минимальная |
4.83 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
1450 |
Тип двигателя |
1
ПД
Renault 6Q03 |
Мощность, л.с. |
1 х 275 |
Максимальная скорость , км/ч |
455 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|