Начиная с середины 20-х годов года профессор Эдвард Леньер (Edward H. Lanier
) из университета г. Майами начал работу над серией самолетов получивших
наименование Vacuplane. На этих самолетах было использовано крыло весьма
оригинальной конструкции. Вместо обычного двояковыпуклого профиля для крыла
малого удлинения применил профиль с "открытой верхушкой"; предполагалось,
что в области открытой верхней части будет создаваться разрежение, порождающее
значительную по величине подъемную силу. Плоская нижняя поверхность крыла должна
была предотвратить поступление воздуха в зону мощного разрежения на верхней
поверхности крыла.
Первый самолет XL-1 (3505) с двигателем Anzani
был выпущен в 1928 году. Затем в 1930 году появился XL-2 (X816Y) c 85-сильным
LeBlond 5DF, а в следующем сразу еще два - XL-3 и
XL-4 (11512).
Основным вариантом самолета стал LVF
или XL-5 (X12865). Построенный в 1932 году студентами проф. Леньера,
он оснащался двигателем Aeronca мощностью 36 л. с. В конструкции аппарата использовались
детали ранее созданных самолетов. Небольшие аэродинамические поверхности,
расположенные за пределами «вакуумной» секции крыла, служили для установки
элеронов, но, вне всякого сомнения, создавали также значительную часть подъемной
силы. Самолет успешно летал медленно, но устойчиво. Кроме того, он снижался по
команде с большой вертикальной скоростью при полете с малыми скоростями.
Последняя
переделка самолета с двигателем LeBlond получила обозначение
XL-III (или XL-6). Машина была
закончена в 1933 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XL-5 |
Размах крыла, м |
4.37 |
Длина, м |
|
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
6.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
102 |
максимальная взлетная |
260 |
Тип двигателя |
1
ПД Aeronca |
Мощность, л.с. |
1 х
36 |
Максимальная скорость , км/ч |
155 |
Крейсерская скорость , км/ч |
129 |
Практическая
дальность, км |
402 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|