Уголок неба ¦ Lanier Vacuplane

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная экспериментальные
   Vacuplane
       
Разработчик: Lanier
Страна: США
Первый полет: 1928
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Начиная с середины 20-х годов года профессор Эдвард Леньер (Edward H. Lanier ) из университета г. Майами начал работу над серией самолетов получивших наименование Vacuplane. На этих самолетах было использовано крыло весьма оригинальной конструкции. Вместо обычного двояковыпуклого профиля для крыла малого удлинения  применил профиль с "открытой верхушкой"; предполагалось, что в области открытой верхней части будет создаваться разрежение, порождающее значительную по величине подъемную силу. Плоская нижняя поверхность крыла должна была предотвратить поступление воздуха в зону мощного разрежения на верхней поверхности крыла.

Первый самолет XL-1 (3505) с двигателем Anzani был выпущен в 1928 году. Затем в 1930 году появился XL-2 (X816Y) c 85-сильным LeBlond 5DF, а в следующем сразу еще два - XL-3 и XL-4 (11512).

Основным вариантом самолета стал LVF или XL-5 (X12865). Построенный в 1932 году  студентами проф. Леньера, он оснащался двигателем Aeronca мощностью 36 л. с. В конструкции аппарата использовались детали ранее созданных самолетов. Небольшие аэродинамические поверхности, расположенные за пределами «вакуумной» секции крыла, служили для установки элеронов, но, вне всякого сомнения, создавали также значительную часть подъемной силы. Самолет успешно летал медленно, но устойчиво. Кроме того, он снижался по команде с большой вертикальной скоростью при полете с малыми скоростями.

Последняя переделка самолета с двигателем LeBlond получила обозначение XL-III (или XL-6). Машина была закончена в 1933 году.




 ЛТХ:
Модификация   XL-5
Размах крыла, м   4.37
Длина, м  
Высота, м  
Площадь крыла, м2   6.80
Масса, кг  
  пустого самолета   102
  максимальная взлетная   260
Тип двигателя   1 ПД Aeronca
Мощность, л.с.   1 х 36
Максимальная скорость , км/ч   155
Крейсерская скорость , км/ч   129
Практическая дальность, км   402
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XL-1
 XL-2
 XL-2
 XL-4
 XL-4
 XL-4
 XL-4
 XL-4
 XL-4
 XL-4
 XL-4
 XL-4
 XL-5
 XL-5
 XL-5
 XL-5
 XL-5
 XL-III (XL-6)
 XL-III (XL-6)

 



 

Список источников:

Питер Бауэрс. Летательные аппараты нетрадиционных схем
Aerofiles.com. Lanier
Le Fana de l'Aviation 2000-10. Howard Levy. Le cornet a glace aeronautique
Aero Digest 1931-03. Lanier monoplane with an auxiliary wing
Aero Digest 1932-02. The Lanier Vacuplane
Aero Digest 1935-02. Edward M. Lanier. The Lanier "Vacuplane"
Flying Magazine 1933-04. Albert French. Latest Vacuplane Developments
Flying Magazine 1935-04. The Latest Lanier Vacuplane Successful


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: