В середине 1930-х годов
француз Жак Жери (Jacques Gerin) приступил к разработке необычного
биплана, получившего название Gerin Varivol. Его высокий
громоздкий фюзеляж имел конструкцию из стальных труб с обшивкой из
легких сплавов и полотна и резко сужался к хвостовой части, где был
установлен руль направления. Подкрепленное подкосами переставное
горизонтальное оперение крепилось прямо сверху фюзеляжа, шасси было
выполнено по схеме с хвостовым колесом, а в силовой установке
использовался радиальный двигатель Salmson.
Необычной особенностью Varivol была конструкция крыльев и самой
бипланной коробки, состоявшей из двух поверхностей с малой хордой,
верхняя из которых была меньше в размахе, чем нижняя.
Одностоечное, подкрепленное растяжками верхнее крыло имело
стреловидность 13°. В такой конфигурации, предназначенной для
скоростного полета, площадь крыла составляла всего 6,30 м2. Но подвижные
секции этого крыла, спрятанные в фюзеляже, могли быть выдвинуты с
помощью электромотора, что увеличивало его площадь до 26,00 м2. Секции
могли выдвигаться на разные расстояния, что позволяло варьировать
площадь крыла. Кроме того, в передних кромках верхнего и нижнего крыла
имелись три и четыре щели соответственно.
Varivol успешно прошел испытания в большой аэродинамической трубе в
Шали-Медо, что позволило приступить к летным испытаниям в марте 1936
года. Они продолжались без серьезных инцидентов до 29 ноября, когда
Varivol был разбит в катастрофе, повлекшей смерть пилота. Расследование
показало, что механизм изменения площади крыла не являлся ее причиной.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Varivol |
Размах крыла, м |
11.77 |
Длина, м |
7.74 |
Высота, м |
3.50 |
Площадь крыла, м2 |
23.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1000 |
максимальная взлетная |
1300 |
Тип двигателя |
1
ПД Salmson 9 |
Мощность, л.с. |
1 х 230 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|