H3 Sprinter – лёгкий экспериментальный вертолёт, разработанный
немецкой компанией Vereinigte Flugtechnische Werke GmBH (VFW, позднее VFW-Fokker).
H3 - двух-трехместный конвертоплан с реактивным приводом несущего винта. Для горизонтального полета оборудован двумя
вентиляторами, установленными в кольцевых каналах по бокам фюзеляжа.
Работы по созданию вертолета началось еще специалистами из компаний Focke-Wulf
и Weser в первой половине 60-х годов прошлого столетия. В 1965 году компания VFW приобрела права на легкий
вертолет WFG H.2, ставший прототипом H3. Руководство компании VFW имело намерение
создать многоцелевой аппарат общего назначения, способный выполнять большое количество поставленных задач, начиная от
патрулирования местности и оканчивая транспортировкой грузов, выполнением поисково-спасательных работ и т.п.
Первый полет прототипа H3 (D-9543) состоялся 5 мая 1970 года. На нем
еще не были установлены вентиляторы для горизонтального полета. Полностью соответствующим проекту стал второй прототип (D-9544) поднявшийся в воздух в
январе следующего года.
Компактная конструкция, мощная силовая установка и аэродинамическая форма фюзеляжа
обеспечивают H3 Sprinter высокую манёвренность, что на момент производства этого воздушного судна было весьма перспективным и востребованным.
Кабина H3 была оборудована тремя креслами, что обеспечивало возможность перевозки
на борту трёх человек, включая одного пилота и двух пассажиров. В качестве силовой установки использовался один газотурбинный двигатель
Allison 250-C18 (Allison 250-C20) мощностью в 400 л.с.
В 1972 году после объединения
с компанией Fokker разработки конвертоплана были прекращены. Первый прототип был передан для экспозиции музея Hubschraubermuseum
в Бюккебурге.