Уголок неба ¦ Vickers Viking Nene

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная экспериментальные
   Viking Nene
       
Разработчик: Vickers
Страна: Великобритания
Первый полет: 1948
Тип: Экспериментальный транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В Советском Союзе до перестройки считалось, что первым в мире реактивным лайнером был Ту-104, а за рубежом -английский DH-106"Комета". Наконец, во времена гласности автоматически пальма первенства перешла к "Комете". Но почему-то никто не удосужился проверить, так ли это было на самом деле.

Однако первым реактивным пассажирским самолетом стал английский "Виккерс" 618 "Викинг" (зарегистрированный как G-AJPN), взлетевший 6 апреля 1948-го с аэродрома в местечке Вислей ( командир экипажа Саммер). Спустя три месяца, 25 июля самолет совершил памятный перелет из Лондона в Париж через пролив Ла-Манш по маршруту открытому Луи Блерио в 1909-м. Расстояние в 22 мили между Кале и Дувром Блерио пролетел за 37 минут. "Викинг" же за 34 мин. и 7 сек. пролетел 218 миль со средней скоростью 613,3 км/ч, что было рекордным достижением для пассажирских самолетов. По этому историческому для авиации маршруту мечтал пролететь еще в 1928-м на реактивном самолете с ракетным твердотопливным двигателем пионер астронавтики Макс Валье.

На реактивный "Викинг" устанавливались двигатели "Роллс-Ройс" "Нин".

Линию "Викинга" продолжил военно-транспортный "Вайкаунт" 663 с ТРД, осуществивший первый полет в марте 1950-го. Это был второй прототип "Вайкаунта". На нем стояли два ТРД "Тэй" Р.Та1 с центробежным компрессором тягой по 2835 кгс, созданные "Роллс-Ройсом" совместно с "Пратт-Уитни" как модернизация двигателя "Нин".

Реактивные пассажирский "Викинг" и военно-транспортный "Вайкаунт" не имели никаких перспектив, в отличие от турбовинтового варианта "Вайкаунта", взлетевшего несколько месяцев спустя после реактивного "Викинга" и ставшего первым пассажирским самолетом с ТВД. Если на линиях большой и средней протяженности самолеты с ТРД и ТВД эксплуатировались в общем-то на равных, то на линиях малой протяженности машины с ТВД до сих пор занимают господствующее положение. "Нин Викинг" был 107-м планером пассажирского самолета VC-1.

После окончания испытаний его законсервировали (о том, чтобы помесить самолет в музей тогда не думали), а спустя некоторое время экономные англичане установили на него винтомоторную установку вместо ТРД и самолет долетывал ресурс как обычный "Викинг"1 Б.

"Викинг" можно считать первым реактивным пассажирским самолетом с большой натяжкой. Он был, скорее, летающей лабораторией, на которой исследовались вопросы эксплуатации самолетов с ТРД. А первым реактивным лайнером все же стала "Комета".




 ЛТХ:
Модификация   Viking Nene
Размах крыла, м   27.20
Длина самолета,м   19.86
Высота самолета,м   5.94
Площадь крыла,м2   80.20
Масса, кг  
  пустого самолета   10546
  максимальная взлетная   15422
Тип двигателя   2 ТРД Rolls-Royce Nene
Тяга, кгс   2 х 2270
Максимальная скорость, км/ч   712
Крейсерская скорость, км/ч   646
Практическая дальность, км   2106
Практический потолок, м   7890
Экипаж, чел   3


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Viking Nene
 Viking Nene
 Viking Nene
 Viking Nene

  Схемы:

 Viking Nene

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Олег Воротников. Первый реактивный лайнер
Jean-Noel Passieux. Air et Espace. Vickers type 618 Nene-Viking
Sky Pioneers . Первый реактивный транспортный самолет
Putnam. C.F.Andrews, E.B.Morgan. Vickers Aircraft Since 1908


Уголок неба. 2009 



 

  Реклама: