Построенный специально под
двигатель компании Pratt & Whitne экспериментальный самолет VS-326
(иногда встречается обозначение V-326) был в
целом похож на торпедоносец Vought Sea Wolf. В первую очередь данный
самолет был предназначен для испытаний на больших высотах крупных
авиационных двигателей, воздушных винтов и связанного с ними
оборудования. Тестирование силовых установок должна была проводить
техническая группа летных испытаний компании Vought. Были построены два
самолета – VS-326 и VS-326A. Самолет имел четырехместную герметичную
кабину, изолированную от остальной конструкции машины так, чтобы "она
как можно меньше участвовала в изгибных деформациях фюзеляжа".
Поскольку гермокабины были
хайтеком тех лет, то было множество проблем с нагнетанием воздуха в
кабину, и самолету редко удавалось набирать проектную высоту 40000 футов
(12192 м). Надежность герметизации обеспечивалась в основном на высотах
до 30500 футов (9296 м).
На самолет было установлено
чрезвычайно сложное оборудование, делавшее машину: "самой технически
совершенной летающей лабораторией из когда-либо построенных".
Компания Garret Research
разработала систему герметизации кабины, в то время как система
внутренней радиосвязи была разработана Уильямом Лиром (William Lear).
Моторама была построена таким образом, чтобы иметь возможность
испытывать двигатели различных типов. На случай тестирования тяжелых
двигателей в хвостовой части фюзеляжа был предусмотрен отсек для
размещения балласта. VS-326 был разработан для установки двигателя Pratt
& Whitney R-4360 Wasp Major, называвшегося первоначально X-Wasp и
развивавшего 3500 л.с.. Некоторые считали, что на V-326 был испытан
R-2800 Double-Wasp, но этого никогда не было сделано. Первоначально
испытания двигателей выполнялись с винтом диаметром 15 футов (4,57 м), а
затем применялся стандартный четырехлопастный винт бомбардировщика B-29.
На верхней части фюзеляжа самолета был установлен большой напорный
воздухозаборник, от которого воздух попадал в карбюратор через длинный
канал под кабиной.
Создателями концепции V-326
были Альфред Маршалл (Alfred Marshall) и Рудольф Уоллес (Rudolph
Wallace), работавшие в Pratt & Whitney Aircraft Installation
Engineering. В качестве консультанта проекта выступал Чарльз Линдберг.
Первый полет состоялся 18 июня 1943 года под управлением главного
летчика-испытателя компании Pratt & Whitney Aircraft Э. Льюиса Мак-Клейн
(A. Lewis McClain). Большинство последующих полетов было выполнено
Гарольдом Б. Арчером (Harold B. Archer). Работы с
экспериментально-технической группой летных испытаний компании Pratt &
Whitney Арчер вплоть до 26 июня 1946 года участвовал в программах
тестирования двигателя Wasp Major. Самолет, налетавший 111 часов 19
минут, 17 октября 1946 года был отправлен на слом.
Второй самолет, получивший
обозначение V-326A, должен был быть использован Pratt & Whitney
Installation Development Group для проверки "экзотических" шестеренчатых
турбокомпрессоров и установленного позади двигателя вентилятора
охлаждения усовершенствованного мотора Wasp Major. V-326A отличался от
V-326 незначительными изменениями и добавлением двух больших напорных
воздухозаборников, расположенных под консолями крыла, которые подавали
воздух к двум турбокомпрессорам.
V-326A впервые поднялся в
небо 30 августа 1944 года с заводского аэродрома компании Vought и был
доставлен в Ист-Хартфорд (East Hartford) компании Pratt & Whitney. Там
самолет был доставлен в ангар для обширных изменений и завершения
установки нагнетателя. Первоначально на заводе компании Vought
параллельно были установлены нагнетатели модели GE Bit-1, которые были
заменены одним двухступенчатым турбокомпрессором Birmann P-23C.
Модифицирование V-326A проходило медленно. В конце концов, из-за
отсутствия финансирования и того факта, что XB-36 и другие самолеты,
оснащавшиеся двигателями Wasp Major, могли сами выполнять требования
высотных летных испытаний, необходимости в V-326A больше не было.
Самолет закончил свои дни в качестве испытательного стенда двигателей
Wasp Major, после чего в конце 1940-х годов был отправлен на слом.