19 июля 2023 года прототип (VA-X4 - G-EVTL)
электрического аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace совершил успешный испытательный полет на аэродроме Котсуолд в Англии. В
процессе испытания дистанционно управляемый летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой достиг скорости 70 километров в час. Это первый
свободный полет прототипа, который до этого поднимался в воздух лишь со страховочными тросами. Первый полет летательного аппарата, проходивший в
режиме висения на небольшой высоте со страховочными тросами, произошел в сентябре 2022 года.
VX4 — это пилотируемый электрический самолёт с вертикальным взлётом и посадкой. Он может летать со
скоростью более 320 км/ч, перевозя до четырёх пассажиров и пилота на расстояния более 160 км. Вертикальный взлёт и посадка делают самолёт хорошо
подходящим для эксплуатации в городах. По уровню шума он в 100 раз тише подобного вертолёта. Кроме того, как утверждается, eVTOL безопаснее, чем
вертолёт. Аэротакси Vertical Aerospace разрабатывается в сотрудничестве с британской двигателестроительной корпорацией Rolls-Royce.
Проект серийного электрического аэротакси был представлен в 2020 году. Это высокоплан с прямым крылом и V-образным
хвостовым оперением. На крыле размещены четыре балки с электромоторами и воздушными винтами. Передние четыре винта пятилопастные и поворотные, а задние
четырехлопастные имеют фиксированное положение. Размах крыла аэротакси 15 метров, а длина - 11 метров. Кабина рассчитана на перевозку четырех пассажиров
и одного пилота. Планируется, что аэротакси сможет пролетать 190 километров на скорости до 320 километров в час. Vertical Aerospace планирует продолжать
тесты в рамках подготовки к первому пилотируемому полету. Если все пройдет успешно, то компания надеется пройти сертификацию в 2026 году.
9 августа на аэродроме Котсволд в Англии во время испытаний, в которых изучалось поведение аэротакси в
случае отказа одного из двигателей, прототип совершил жесткую посадку и частично разрушился. Компания начала расследование и 31 августа сообщила о
первых результатах: причиной падения стала неисправность одного из воздушных винтов. Он отсоединился из-за разрушения несущей конструкции моторного
пилона, вызванного несбалансированностью нагрузки во время умышленного отключения одного из двигателей. После чего воздушное судно перешло к устойчивому
снижению, прежде чем получило повреждения при столкновении с землей.
Компания сообщает, что уже переработала конструкцию проблемного пропеллера, и устранила существовавшую в
его ранней модификации проблему. Новый пропеллер будет использоваться в следующей фазе испытаний. Также Vertical Aerospace отмечает, что ключевые
показатели остальных электросистем, включая батареи, во время и после инцидента оставались в допустимых пределах, продемонстрировав свою надежность.
Более подробная информация будет опубликована, когда Отдел расследования воздушных происшествий Великобритании завершит разбирательство.
Теперь Vertical Aerospace будет ожидать завершения строительства второго и третьего прототипов, в
конструкцию которых внесено множество улучшений. Ожидается, что они будут готовы уже в 2024 году. Поврежденный VX4 будет использоваться в дальнейшем
только для наземных тестов. При этом авария не должна сказаться на запланированных сроках сертификации. Они остаются прежними — компания планирует
пройти ее в 2026 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
VX4 |
Размах крыла, м |
15.00 |
Длина самолета,м |
13.00 |
Высота самолета,м |
4.00 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
8 ЭД |
Тяга, кгс |
8 х |
Максимальная скорость, км/ч |
320 |
Крейсерская скорость, км/ч |
241 |
Практическая дальность, км |
161 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нугрузка: |
4 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|