Первым удачным летательным аппаратом рассматриваемого типа был
VZ-3 Vertiplane фирмы Ryan. После появления этого летательного аппарата в 1956 г. Армия и ВВС США
учредили новую серию экспериментальных аппаратов ВВП.
Одноместный VZ-3 был чисто исследовательским аппаратом. В качестве силовой
установки аппарата использовался турбовинтовой двигатель T53-L-1 мощностью
1000 э.л.с. (746
кВт) фирмы Lycoming, размещенный в фюзеляже и приводящий в
движение два установленных на крыле воздушных винта большого диаметра (ометаемые
поверхности воздушных винтов выходили за законцовки крыла). Крыло оснащено по
всему размаху двухщелевыми закрылками, которые могли отклоняться на 90°, изменяя
при этом направление потока, сходящего с воздушного винта. Для предотвращения
перетекания воздушного потока через законцовки крыла на них были установлены
большие аэродинамические гребни. Для обеспечения
управляемости на режимах висения и малоскоростного полета в хвостовой части
аппарата были установлены воздушные сопла.
Первый полет VZ-3 был выполнен 7 февраля 1958 года. Программа исследований
продолжалась несколько лет. При располагаемой мощности 1000 л.с. взлетная
масса самолета составляла всего 1179 кг.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
VZ-3 |
Размах крыла, м |
7.14 |
Длина, м |
8.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
1179 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming
T53-L-1 |
Мощность, л.с. |
1 х
1000 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2008
|