В конце 40-х годов прошлого столетия Уильям Хортон (William E
Horton), инженер из города Санта-Ана, Калифорния, задумал построить самолет без
крыльев, взяв за базу "несущий корпус Брунелли". Первый прототип Хортон
начал строить в 1950 году.
Только 13 ноября 1952 года прототип Wingless
(N87698), оснащенный одним
двигателем Franklin мощностью 215 л.с. ,
поднялся в воздух. Самолет имел длину 6.86 метра и ширину 3.66 метра. Уже в
первом полете самолет разбился.
Для продолжения проекта Хортон обратился к миллионеру Говарду
Хьюзу (Howard Hughes). При его финансовой помощи была основана компания Horton
Aircraft Corporation. С технической стороны помощь проекту оказал Харлоу Кертис
(Harlow Curtis) из General Motors.
За основу второго прототипа HW-X-26-52
конструкторы взяли фюзеляж самолета Cessna UC-78 "Bamboo Bomber".
Самолет не был реально "бескрылым" - в действительности он имел
небольшие крылья. Консоли крыла были полуубирающимися, на них располагались
элероны для управления при малых скоростях полета.
Оснащенный двумя 225-сильными двигателями Jacobs
второй прототип (N39C) Wingless поднялся в воздух в
начале 1954 года. После первого полета двигатели
заменили на более мощные - Pratt & Whitney R-985
Wasp Junior (450 л.с.). В ходе испытаний
самолет налетал 160 часов, показав себя с лучшей стороны.
Компания начала строить далеко идущие планы - на первых порах
планировалось начать выпуск серийных машин в качестве недорогого личного
транспорта, а последующие планы были еще грандиознее - создание на базе
Wingless военных самолетов с ТРД и даже 500-местного
авиалайнера.
Но дальше планов дело не пошло. На Хортона подали в суд (по
некоторым данным инициатором стал Хьюз), придравшись к тому что его бескрылый
аппарат не был в действительности таковым. Обвиненный в мошенничестве с акциями
компании Уильям Хортон был приговорен к трем годам заключения, из которых он
отсидел 1.5.
Компания обанкротилась, единственный прототип поместили в ангаре
возле аэродрома, и впоследствии уничтожили.