После капитуляции Германии известный инженер-авиаконструктор, профессор
Александр Липпиш (Alexander Lippisch) был вывезен в США в рамках кампании
"Скрепка" (Paperclip) для консультирования американских специалистов в вопросах
создания боевых самолетов с дельта-крылом. Его профилем были компактные самолеты
с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, в частности, планер Lippisch DM-1.
Планер был перевезен в США и всесторонне изучен в аэродинамической трубе. Работы
над усовершенствованием аппарата были продолжены под личным руководством Липпиша,
в результате чего американцы получили в свое распоряжение самолет Convair XF-92.
В пятидесятых годах Липпиш увлекся проектированием аппаратов вертикального
взлета, которые впоследствии были названы экранопланами или самолетами на
аэродинамической подушке. Аппараты были оснащены обратным дельта-крылом, которое
создавало воздушную подушку и позволяло самолету парить на большой скорости и
малых оборотах над поверхностью воды в пределах действия аэродинамического
экрана. Эта идея была апробирована на маленьком одноместном самолете X-112
(или Aerofoil Boat) с двигателем 25 л/с, построенном в производственном цехе
Collins Radio Company. Самолет получил гражданский регистрационный номер N5961V
и успешно прошел летные испытания в 1963-м году.
Фюзеляж X-112 представляет собой обычный фюзеляж
самолета. Он имеет две открытые кабины, расположенные последовательно.
Крыло - треугольное в плане, с прямой передней
кромкой, имеет значительное отрицательное поперечное v. На конце каждого
полукрыла установлен поплавок. Поверхности управления состоят из небольших
элеронов на поплавках, обычного руля высоты и руля направления на хвостовом
оперении; хвостовое оперение т - образного типа. Имеется небольшой триммер на
носу и убирающийся водяной руль направления, обеспечивающий маневрирование при
малых скоростях. Aerofoil Boat предназначен исключительно для использования в качестве
экспериментального летательного аппарата; оснащен двигателем мощностью 25 л.с.,
приводящим в движение воздушный винт фиксированного шага. Он успешно применялся
в качестве глиссирующей лодки при малых скоростях, и как аппарат, использующий
влияние близости земли, достигал скорости 56-61 км/час. В свободном полете с
одним пилотом на борту им была достигнута максимальная скорость 124 км/час. Производились полеты и с двумя человеками на борту. При всех случаях испытания
управление и устойчивость были удовлетворительными.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
X-112 |
Размах крыла, м |
4.27 |
Длина, м |
7.62 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
10.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
168 |
максимальная взлетная |
322 |
Тип двигателя |
1 ПД |
Мощность, л.с. |
1 х 25 |
Максимальная скорость , км/ч |
124 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2014
|