Уголок неба ¦ RFB X-113

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная экспериментальные
   X-113
       
Разработчик: RFB
Страна: Германия
Первый полет: 1970
Тип: Экспериментальный экраноплан
  ЛТХ     Доп. информация
   


Западногерманская компания "Rhein-Flugzeugbau GmbH" (RFB) была основана в 1956 году и первоначально занималась созданием фюзеляжей самолетов и конструкций крыла, выполнявшихся из композиционных материалов на основе полиуретанов и упрочненных стекловолокном.

Знаменитый конструктор доктор Александр Липпиш (Alexander Lippisch) разработал оригинальную концепцию самолета, который совершал бы полет с использованием так называемого экранного эффекта земной или водной поверхности, преодолевая небольшие препятствия. Согласно его расчетам, такой полет был намного экономичнее по топливу и позволял бы летательному аппарату совершать полет на существенно большую дальность. Позже такой летательный аппарат получил название экраноплан ("wing-in-ground effect vehicle", или "WIG vehicle").

Первый экспериментальный экраноплан Collins X-112 Aerofoil Boat был построен и облетан в США в 1963 году, успешно подтвердив работоспособность самой идеи использования летательными аппаратами экранного эффекта. Компания RFB приобрела патенты на эти разработки и в конце 1960-х годов продолжила работы по этой теме.

Следующим построенным и испытанным за рубежом экранопланом стал одноместный RFB X-113 Am Aerofoil Boat, имевший композитную конструкцию с применением элементов с сотовым заполнителем. Он был спроектирован доктором Липпишем совместно с Ханно Фишером (Hanno Fischer), техническим директором компании RFB, по заданию ВМС ФРГ.

Самолет был оснащен более мощным четырехцилиндровым двигателем Nelson H63-CP мощностью 40 л/с, получил регистрационный гражданский номер D-9568 и совершил свой первый вылет в октябре 1970-го года на озере Констанс (Bodensee). Это был самолет с огромным потенциалом – ему удавалось сохранять экранирующий эффект на высоте 800 метров при условии работы на полной мощности, что, естественно, вызывало существенное увеличение расхода горючего.




 ЛТХ:
Модификация   X-113
Размах крыла, м   4.68
Длина, м   8.55
Высота, м   2.40
Площадь крыла, м2   13.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   350
Тип двигателя   1 ПД Nelson H 63-CP
Мощность, л.с.   1 х 40
Максимальная скорость , км/ч   140
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   800
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 X-113
 X-113  (c) Raymond De Clercq
 X-113  (c) Stephen John Rendle

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Экранопланы RFB
Aerodyne: Летательные аппараты Липпиша (40-е годы – 1972)
Nurflugel.com. Aerofoil Flying Boats
1000aircraftphotos.com. No. 6270. Rhein-Flugzeubau X-113 Am (D-9568 c/n V-1) German Federal Ministry of Defense


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: