Западногерманская компания "Rhein-Flugzeugbau
GmbH" (RFB) была основана в 1956 году и первоначально занималась созданием
фюзеляжей самолетов и конструкций крыла, выполнявшихся из композиционных
материалов на основе полиуретанов и упрочненных стекловолокном.
Знаменитый конструктор
доктор Александр Липпиш (Alexander Lippisch) разработал оригинальную
концепцию самолета, который совершал бы полет с использованием так
называемого экранного эффекта земной или водной поверхности, преодолевая
небольшие препятствия. Согласно его расчетам, такой полет был намного
экономичнее по топливу и позволял бы летательному аппарату совершать
полет на существенно большую дальность. Позже такой летательный аппарат
получил название экраноплан ("wing-in-ground effect vehicle", или "WIG
vehicle").
Первый экспериментальный
экраноплан Collins X-112 Aerofoil Boat был построен и облетан в США в
1963 году, успешно подтвердив работоспособность самой идеи использования
летательными аппаратами экранного эффекта. Компания RFB приобрела
патенты на эти разработки и в конце 1960-х годов продолжила работы по
этой теме.
Следующим построенным и
испытанным за рубежом экранопланом стал одноместный RFB X-113 Am
Aerofoil Boat, имевший композитную конструкцию с применением
элементов с сотовым заполнителем. Он был спроектирован доктором Липпишем
совместно с Ханно Фишером (Hanno Fischer), техническим директором
компании RFB, по заданию ВМС ФРГ.
Самолет был оснащен более
мощным четырехцилиндровым двигателем Nelson H63-CP мощностью 40 л/с,
получил регистрационный гражданский номер D-9568 и совершил свой первый
вылет в октябре 1970-го года на озере Констанс (Bodensee). Это был
самолет с огромным потенциалом – ему удавалось сохранять экранирующий
эффект на высоте 800 метров при условии работы на полной мощности, что,
естественно, вызывало существенное увеличение расхода горючего.