Уголок неба ¦ RFB X-114

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная экспериментальные
   X-114
       
Разработчик: RFB
Страна: Германия
Первый полет: 1977
Тип: Экспериментальный экраноплан
  ЛТХ     Доп. информация
   


Единственным зарубежным экранопланом, нашедшим практическое применение, стал Х-114, созданный немецкой компанией Rhein-Flugzeugbau GmbH (RFB). Его идеологом был специалист в области аэродинамики Александр Липпиш (Alexander Lippisch), начавший работать в этом направлении вскоре после окончания Второй мировой войны. Появлению Х-114 предшествовало несколько моделей, в том числе и натурных, испытанных на море.

В частности, в начале 1960-х американская компания Collins Radio построила и испытала экраноплан Х-112. Затем, в 1970 году был создан Х-113 и в 1978-м-Х-114.

Амфибия Х-114, рассчитанная на перевозку пяти пассажиров или 460 кг грузов, была выполнена по классической самолётной схеме с треугольным крылом, вершина которого обращена в сторону хвостовой части. Большой отрицательный угол поперечного V несущей поверхности способствовал созданию во время разбега динамической воздушной подушки, облегчавшей отрыв от воды.

Небольшая грузоподъёмность определила и малый размах крыла - 9 метров. На экраноплане использовался поршневой двигатель мощностью 205 л.с. с пропеллером в кольцевом канале. Скорость аппарата не превышала 200 км/ч. Согласно рекламным данным, с максимальной коммерческой нагрузкой при запасе топлива в 100 кг его дальность достигала 1000 км. Взлётная масса аппарата составляла 1350 кг.

Во время испытаний, проходивших на Балтийском море, Х-114 пролетел расстояние в 2000 км с крейсерской скоростью 150 км/ч. По мнению зарубежных специалистов, Х-114 мог эксплуатироваться на Балтийском море в течение 290 дней в году, а на Северном - 210 дней.

Позже аппарат был модифицирован - были установлены подводные крылья, что должно было обеспечить более короткую взлетную дистанцию. Данная модификация получила обозначение X-114H. Отличные результаты, полученные в отношении двигателя Lycoming, были с успехом использованы компанией RFB на самолетах обычной конструкции.




 ЛТХ:
Модификация   X-114
Размах крыла, м   7.00
Длина, м   12.80
Высота, м   2.90
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   1000
  максимальная взлетная   1500
Тип двигателя   1 ПД Lycoming IO-360
Мощность, л.с.   1 х 200
Максимальная скорость , км/ч   150
Практическая дальность, км   2000
Практический потолок, м   800
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   5-6 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 X-114
 X-114   (c) Kas van Zonneveld
 X-114

 



 

Список источников:

Anrai.ru. Х-114 единственный зарубежный экраноплан нашедший практическое применение
Aerodyne: Летательные аппараты Липпиша (40-е годы – 1972)
de Agostini. Мировая Авиация. Экранопланы RFB
Nurflugel.com. Aerofoil Flying Boats
Klassiker der Luftfahrt. Rhein-Flugzeugbau RFB-114 (X-114)
1000aircraftphotos.com.No. 10307. Rhein-Flugzeubau X-114 ("98+29") German Federal Ministry of Defense


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: