Уголок неба ¦ Curtiss X-19

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная экспериментальные
   X-19
       
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1964
Тип: Экспериментальный самолет с ВВП
  ЛТХ     Доп. информация
   


Как и другие американские авиапроизводители, компания "Curtiss-Wright" тяжело переживала первые послевоенные годы - с окончанием войны нужда в крупных партиях оружия и техники отпала, и заказы один за другим аннулировались военными. Часть компаний смогла достаточно легко переделать свои самолеты в коммерческие варианты, другие - сделали ставку на реактивную авиацию, но для "Curtiss-Wright" ни один из этих путей не подошел. В итоге в 1946 году компания закрыла все свои заводы за исключением предприятия в Коламбусе, штат Огайо, которое удалось продать "North American Aviation", вместе с правами на все проекты под марками Curtiss и Curtiss-Wright.

Впоследствии "Curtiss-Wright" предлагала ряд интересных проектов, из которых наибольшего внимания достойны Model 200 (X-19) и VZ-7. Первый стал дальнейшим развитием концепции, заложенной в модели Model X-100, оснащенной одним турбовальным двигателем Lycoming YT53-L-1 мощностью 825 л.с. (615 кВт), приводившим во вращение два воздушных винта диаметром 3,05 м.

Curtiss-Wright Model 200 представлял собой экспериментальный самолет, способный осуществлять вертикальные взлет и посадку. Аппарат имел напоминающий самолетный фюзеляж, в котором размещались шесть пассажиров, а также два тандемных крыла малого размаха. На законцовке каждого крыла были установлены поворотные воздушные винты диаметром 3,96 м каждый, приводившиеся во вращение двумя турбовальными двигателями Lycoming T55-L-5. Перекрестная трансмиссия обеспечивала привод всех четырех воздушных винтов и от одного двигателя. В вертикальном положении винты самолета работали как обычные тянущие, а в горизонтальном положении позволяли аппарату взлетать и садиться по-вертолетному. Фактически, это был один из первых вариантов конвертоплана. Планировалось использовать этот летательный аппарат в роли разведчика и транспортного.

Первый полет Model 200 состоялся 26 июня 1964 года, после чего он был передан для испытаний в ВВС США и получил обозначение X-19. Однако, так же как и в случае с X-100, полученные характеристики оказались не особо впечатляющими, а 25 августа 1965 года X-19 разбился в очередном полете.

VZ-7 был еще одним экспериментальным летательным аппаратом, так называемый легкий "летающий грузовик", разработанный компанией "Curtiss-Wright" и представлявший собой простую металлическую ферму с пилотом спереди и четырьмя воздушными винтами, расположенными по углам. Все воздушные винты приводились во вращение одним двигателем Turbomeca Artouste IIB мощностью 425 л.с. Аппарат управлялся дифференцированным изменением шага винтов, а также рулями. Летные испытания проводились в конце 1950-х годов, Армия США получила два прототипа такого "летающего грузовика" в середине 1958 года.

 





 ЛТХ:
Модификация   X-19
Размах крыла, м   10.50
Длина, м   13.50
Высота, м   5.20
Площадь крыла, м2   14.40
Масса, кг  
  пустого самолета   4400
  нормальная взлетная   6200
Тип двигателя   2 ТВД Lycoming T-55
Мощность, л.с.   2 х 2620
Максимальная скорость , км/ч   720
Крейсерская скорость , км/ч   650
Практическая дальность, км   1200
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   до 4 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 X-19
 X-19
 X-19
 X-19
 X-19

  Схемы:

 X-19

 Варианты окраски:

 X-19   (с) Manfred Meyer

 



 

Список источников:

Питер Бауэрс. Летательные аппараты нетрадиционных схем
VSTOL.org. Curtiss-Wright X-19
Global Security.org. X-19
S.Markman,B.Holder.Straight Up: A History of Vertical Flight
Mike Rogers. VTOL Military Research Aircraft


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: