Как и другие американские авиапроизводители, компания "Curtiss-Wright" тяжело
переживала первые послевоенные годы - с окончанием войны нужда в крупных партиях
оружия и техники отпала, и заказы один за другим аннулировались военными. Часть
компаний смогла достаточно легко переделать свои самолеты в коммерческие
варианты, другие - сделали ставку на реактивную авиацию, но для "Curtiss-Wright"
ни один из этих путей не подошел. В итоге в 1946 году компания закрыла все свои
заводы за исключением предприятия в Коламбусе, штат Огайо, которое удалось
продать "North American Aviation", вместе с правами на все проекты под марками
Curtiss и Curtiss-Wright.
Впоследствии "Curtiss-Wright" предлагала ряд интересных проектов, из которых
наибольшего внимания достойны Model 200 (X-19) и VZ-7. Первый стал дальнейшим
развитием концепции, заложенной в модели Model X-100, оснащенной одним
турбовальным двигателем Lycoming YT53-L-1 мощностью 825 л.с. (615 кВт),
приводившим во вращение два воздушных винта диаметром 3,05 м.
Curtiss-Wright Model 200 представлял собой экспериментальный самолет, способный
осуществлять вертикальные взлет и посадку. Аппарат имел напоминающий самолетный
фюзеляж, в котором размещались шесть пассажиров, а также два тандемных крыла
малого размаха. На законцовке каждого крыла были установлены поворотные
воздушные винты диаметром 3,96 м каждый, приводившиеся во вращение двумя
турбовальными двигателями Lycoming T55-L-5. Перекрестная трансмиссия
обеспечивала привод всех четырех воздушных винтов и от одного двигателя. В
вертикальном положении винты самолета работали как обычные тянущие, а в
горизонтальном положении позволяли аппарату взлетать и садиться по-вертолетному.
Фактически, это был один из первых вариантов конвертоплана. Планировалось
использовать этот летательный аппарат в роли разведчика и транспортного.
Первый полет Model 200 состоялся 26 июня 1964 года, после чего он был передан
для испытаний в ВВС США и получил обозначение X-19. Однако, так же как и в
случае с X-100, полученные характеристики оказались не особо впечатляющими, а 25
августа 1965 года X-19 разбился в очередном полете.
VZ-7 был еще одним экспериментальным летательным аппаратом, так называемый
легкий "летающий грузовик", разработанный компанией "Curtiss-Wright" и
представлявший собой простую металлическую ферму с пилотом спереди и четырьмя
воздушными винтами, расположенными по углам. Все воздушные винты приводились во
вращение одним двигателем Turbomeca Artouste IIB мощностью 425 л.с. Аппарат
управлялся дифференцированным изменением шага винтов, а также рулями. Летные
испытания проводились в конце 1950-х годов, Армия США получила два прототипа
такого "летающего грузовика" в середине 1958 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
X-19 |
Размах крыла, м |
10.50 |
Длина, м |
13.50 |
Высота, м |
5.20 |
Площадь крыла, м2 |
14.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4400 |
нормальная взлетная |
6200 |
Тип двигателя |
2 ТВД Lycoming T-55 |
Мощность, л.с. |
2 х 2620 |
Максимальная скорость , км/ч |
720 |
Крейсерская скорость , км/ч |
650 |
Практическая дальность, км |
1200 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
до 4 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
X-19 |
Варианты
окраски:
|
X-19 (с) Manfred Meyer |
|
Уголок неба. 2012
|