CL-1200 Lancer
представлял собой вариант самолета F-104, который дальше макета так и не
пошел. CL-1200 сохранил многие элементы конструкции F-104, включая такую
же носовую часть фюзеляжа, тогда как хвостовая часть фюзеляжа
подверглась существенной переделке. Однако самым заметным внешним
отличием стало новое высокорасположенное крыло, которое было больше и
имело увеличенные наплывы у передней кромки в корневой части (так
называемые LERX). CL-1200
рассматривался в качестве недорогого истребителя для европейского рынка
- Германия и Нидерланды передали разработчикам по одному F-104 для
переоборудования. CL-1200-2 стал более радикально переработанным F-104,
он оснащался двигателем Pratt & Whitney TF30 (как на F-111, A-7 и F-14).
Интерес к самолету проявило и НАСА, присвоив ему обозначение X-27.
Первоначально НАСА предполагало использовать самолет, оснащенный
двигателем TF30, но затем появились планы оснащения X-27 двигателем
Pratt & Whitney F100 (сегодня используется на F-15/-16 и X-47). Макет
X-27 имел также переработанное хвостовое оперение.
Проект CL-1200/X-27 реализован не был, даже несмотря на то, что он был
любимым детищем знаменитого Келли Джонсона.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
X-27 |
Размах крыла, м |
8.75 |
Длина самолета,м |
17.17 |
Высота самолета,м |
3.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
9800 |
максимальная взлетная |
14742 |
Тип двигателя |
1 ТРД Pratt Whitney TF30-PW-100 |
Тяга, кгс |
1 x 4650 |
Максимальная скорость, км/ч |
1450 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
18300 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|